Ресурс двигателя хендай солярис 1.4, 1.6

Паспортные данные автомобиля Hyundai Solaris

Идентификационный номер (VIN) автомобиля, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.

Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху на панели приборов и на полу (выполнен клеймением) под ковриком со стороны переднего пассажира.

Для того чтобы прочесть нанесенный клеймением идентификационный номер, необходимо отодвинуть сиденье назад и приподнять вырез коврика.

На картинке приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова.

1 – завод-изготовитель; 2 – идентификационный номер автомобиля (VIN); 3 – разрешенная максимальная масса автомобиля; 4 – полная масса автомобиля с прицепом; 5 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 6 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля; 7 – код цвета салона автомобиля; 8 – код цвета кузова автомобиля

CT – обозначение модели автомобиля (Solaris);

41 – тип кузова (четырехдверный седан);

C – тип двигателя;

A – тип коробки передач;

B – код модельного года выпуска автомобиля;

R – код завода изготовителя;

000000 – серийный номер автомобиля.

Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом со стартером.

G – бензиновый;

4 – число цилиндров двигателя;

A – год выпуска двигателя;

W – код завода изготовителя;

000000 – серийный номер двигателя.

Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор. У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать статью MPI или GDI, в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать не ниже 92, прекрасно работает на нем (это еще один плюс). Степень сжатия – 10,5.

Устройство

В целом мотор, по современным меркам, не слишком сложный. Блок двигателя КИА Рио Х Лайн 1.4 отлит из алюминия с сухими чугунными гильзами (тонкостенными), которые вливаются в процессе производства.

Подача горючего – распределенный впрыск MPI с инжектором, при степени сжатия в 10.5 ед.

У мотора облегченные поршни и 2 распределительных вала. Также конструкция предусматривает наличие 2-х фазовращателей и впускного трубопровода с изменяемой длиной. Привод ГРМ – цепной.

При создании данного агрегата конструкторы ориентировались, прежде всего, на уменьшение веса и снижение расхода топлива, что им вполне удалось.

Проверка уровня масла и его состояния

Следующими по значимости, причинами возникновения сигнала, считаются перегрев мотора, понижение уровня смазочной жидкости в ДВС. Рекомендуется проверить температуру двигателя. При отсутствии перегрева нужно проверить объем и состояние масла. После проверки уровня необходимо долить недостающее количество смазочного материала. При помощи чистой бумажной салфетки проверяется качество и состав моторного масла по следующим критериям:

  1. Цвет.
  2. Консистенция.
  3. Наличие механических включений.
  4. Запах гари.

Если с качеством и количеством масла все в порядке, двигатель запускается, чтобы исключить непривычные звуки, шумы при работе как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

При выявлении нестандартных шумовых эффектов работающего двигателя на фоне горящего чека, рекомендуется отправить машину в ближайшую сервисную компанию. Самостоятельное перемещение авто не рекомендуется, доставка осуществляется при помощи буксировки или другим удобным способом. Дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту элементов силового агрегата.

Особенности мотора Solaris

Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту

Двигатель Hyundai Solaris 1.6

двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.

Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.

Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена. Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.

Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.

В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.

Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.

Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны. Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров. Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.

Ремень ГРМ

Большинство автолюбителей ищут на HyundaiSolaris цепь или ремень ГРМ,

последний в корейском седане точно не предусмотрен. Ремень имеется на предыдущих моделях азиатского производителя таких как Hyundai Getz.

Ремень имеет преимущества перед цепью, главным из которых принято считать бесшумную работу. Стоимость ремня и его замена не высокая, а цепь и работа по ее замене довольно дорогое удовольствие. Ремень не требует смазки, что считается бесспорным достоинством.

Ремень имеет множество недостатков:

  • Быстры износ. Периодически необходимо проводить замену;
  • Трудоемкость процесса замены;
  • Высокая стоимость замены, составляющая 15 тысяч рублей.

Масляная система

На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка. Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос — какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.

Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.

Для нормальной городской эксплуатации достаточно применение синтетики 5 w30 или 10w30. Хотя по своим решениям, двигатель может нормально работать и на полусинтетическом масле. Использование минеральных смазок не допускается.

Основные данные о ВИН кузове

Идентификационный номер используется при регистрации и правовых процедурах, связанных с автомобилем

Он является важной информацией для определения автомобиля и оценки легальности его использования. ВИН находится на таблице, установленной вверху приборной панели и виден снаружи через автомобильное ветровое стекло

Идентификационная таблица, закрепленная на средней стойке автомобильного кузова со стороны водителя или переднего пассажира, содержит ВИН kia rio с 2003 по 2021 годы выпуска.

В разные периоды выпускали различные модификации автомобиля:

  • внедорожник с полным приводом;
  • автомобиль с кузовом фургон для транспортировок разных грузов;
  • фургон.

Киа Рио 2012 модельного года, как и другие популярные машины, выпускали в разных классах (малый, средний, высший). При этом информация, отображенная на номерной таблице, следующая:

  • тип автомобильного кузова;
  • полная масса транспортного средства;
  • оборудование пассивной безопасности;
  • тормозная система;
  • тип установленного двигателя (1.4л или 1.6);
  • контрольный символ, позволяющий достоверно определить автомобиль;
  • коробка передач и тип управления (руль может быть установлен с левой или правой стороны);
  • год выпуска, обозначаемый буквой: 2010 – А, 2011 – В, 2012 – С и так далее;
  • место выпуска автомобиля, причем Рио выпускают только в Корее;
  • серийный номер выпущенной машины.

Такая расшифровка является стандартной и определяет легальность автомобиля.

Номер двигателя на KIA RIO (сборка Корея)

Все остальные вопросы, не освещенные в темах выше. (По Вашему желанию создадим отдельные темы)

Модератор: Модераторы

Ответить с цитатой

Kia-Bear » 07 мар 2006, 11:33 Какого года выпуска машина? Какой объем двигателя? У меня Рио (2002 г.в., 1,5 л), “чистый кореец”, номер двигателя выбит на блоке со стороны воздушного фильтра, обращен к стенке моторного отсека, ближе к левой стороне машины (по ходу движения). Увидеть довольно сложно, в общем, расположение такое же, как и на Маздах.

Автомобиль – это диагноз…

Kia-Bear Ефрейтор Стаж: 15 лет 1 месяц 16 дней Сообщения: 10Откуда: Украина, Винница

  • Профиль
  • Личное сообщение

Ответить с цитатой

Kia-Bear » 07 мар 2006, 13:16 Точно! Номерок без фонарика распознать довольно сложно, больно уж местечко труднодоступное. Я когда на учет ставил, так еле палец просунул с намотанной на нем наждачкой, чтобы прочистить…

Автомобиль – это диагноз…

Kia-Bear Ефрейтор Стаж: 15 лет 1 месяц 16 дней Сообщения: 10Откуда: Украина, Винница

  • Профиль
  • Личное сообщение

Ответить с цитатой

SPARCO » 26 мар 2006, 11:12 Мужики у меня RIO 2001 г. вот прочитал где найти номер…..но его там почему то нету………ПОМОГИТЕ НАЙТИ

!!!!

SPARCO Рядовой Стаж: 14 лет 11 месяцев 10 дней Сообщения: 1Откуда: Ханты-Мансийск

  • Профиль
  • Личное сообщение

Ответить с цитатой

Devil999 » 26 мар 2006, 12:06 SPARCO как минимум модель пиши и чье производство, а вообще маркировка на ДВС на рио встречалась мне там как выше написано, в отличие от акцентов, там в 2х местах бывает, в зависимости от модели. Вобщем бери фонарик, тряпку и ВД40, и го, шкурку не советую т.к. елси там значительная коррозия шкуркой его можно добить.

Pajero IV

Suzuki SX4 $X4 AT

Magentis V6 2.5 АТ после ДТП, продам

Sorento CRDI 2.5 AT TOD ПРОДАН

Devil999 КАПИТАН Стаж: 16 лет 1 месяц 13 дней Сообщения: 2741Откуда: 177 RUS, ЮВАО Имя: Алексей Автомобиль: Magentis 2.5АТ Поблагодарили: 17 раз. Награды: 2

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Сайт
  • ICQ
  • Персональный альбом

Ответить с цитатой

Zergnet » 16 ноя 2007, 20:58 Плиз Помогите машина КИо Рио 2000 года-чисто корея – двигатель 1.5 литра немогу найти этот код двигателя( до этого в гаи нормально находили (новый гоишник пришел) номер незнает где и я тоже не вкурсе… даже незнаю куда смотреть (может он истерся весь и его еле видно…)когда приехали снимать с учета в гаи ненашли его..а мы непомним где смотрел преведущий гаишник нужно точное описание (картинка лучше, чем описание в двигателях профан) пожалуста все в растройстве( помогите .заранее спасибо!

Zergnet Ефрейтор Возраст: 40Стаж: 13 лет 3 месяца 18 дней Сообщения: 16Откуда: Питер

  • Профиль
  • Личное сообщение

Ответить с цитатой

Zergnet » 17 ноя 2007, 19:12

а можите нарисовать картинку где он у вас был …

Zergnet Ефрейтор Возраст: 40Стаж: 13 лет 3 месяца 18 дней Сообщения: 16Откуда: Питер

  • Профиль
  • Личное сообщение

Ответить с цитатой

Re: Номер двигателя на KIA RIO (сборка Корея)

Саньсэй » 13 июн 2010, 16:47 В связи с продажей машины я озаботился поиском номера движка, дабы невозникло проблем со снятием с учёта. После кропотливых поисков не без помощи братьев форумчан

я его нашёл и в весьма в плачевном состоянии

. Самое поганое, то к номеру не подлезть, чтобы почистить

. Пришлось снимать корпус воздушного фильтра. Стирал ржавчину зубной щёткой, намотав на неё скойчбрайт (жёсткая хрень на губке для посуды) содрав его с губки. В качестве чистящего средства использовал гадость для чистки духовок “SANITA”

. В итоге получился вполне читабельный номер.

П.С. С удовольствием разместил бы фоты, но что-то не получается.

При оплате штрафов ГИБДД терминал может не принять мятую купюру. В этом и состоит отличие бездушной машины от человечного инспектора.

Если у вас нет паранойи, это не значит, что за вами никто не следит.

Саньсэй Старший лейтенант Возраст: 46Стаж: 11 лет 11 месяцев 2 дня Сообщения: 612 Имя: Александр Автомобиль: HYUNDAI TUCSON 4wd/ HYUNDAI GETZ Год выпуска: 2006 оба Поблагодарили: 23 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение

Вернуться в Прочие вопросы

Перейти:

Масляная система

Масло для Hyundai Solaris применяется на полусинтетической и синтетической основах. Объем масляной системы 3,3 л, но при замене надо заливать в двигатель 3 л. Это объясняется наличием невыбираемого остатка, который остается на стенках магистралей и поверхностей ЦПГ. Чтобы определится, какое масло заливать в двигатель, необходимо обратится к руководству по эксплуатации.

На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка. Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос — какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.

Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.

Заправочные емкости ГСМ Hyundai Solaris

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак
До рейсталинга 43 литра Бензин не меньше 92
После рейсталинга 50 литров
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 литра 3,3 литра Тип масла по SAE^ 5W20 или 5W30; по API: SM
1,6 литра По ILSAC GF-4
Система охлаждения двигателей:
1,4 литра 5,3 литра Антифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой
1,6 литра
Трансмиссия
МКПП 1,9 литра По API: GL-4; по SAE: 75W85
АКПП 6,8 литра Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III
ГУР 0,9 литра Ultra PSF-3 03100-00100 или Ultra PSF-3 03100-00110
Тормоза 0,8 литра DOT-3 или DOT-4

Что и сколько заливать в Хендай Солярис

На Hyundai Solaris ставиться два двигателя объёмами 1,4 литра и 1,6 литра, оба бензиновые. Объём заливающих жидкостей один и тот де, он равен 3,3 литра. Масла по SAE можно использовать 5W20 или 5W30, по вашему усмотрению. По API только SM, а по ILSAC GF-4. Масло лить либо оригинальное, фирменное, либо покупать другое, но что бы было всё в норме.

Для механической коробки покупаем масло по API GL-4, а по SAE 75W85, заливать масло в коробку нужно 1,9 литра.

Для автоматических коробок передач жидкость идёт Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III. Объём АКПП = 6,8 литров, потребуется побольше чем для механической коробки.

Жидкость для гидроусилителя руля идёт Ultra PSF-3 03100-00100 (что бы вам было полегче, то она имеет красный цвет), либо заливаем Ultra PSF-3 03100-00110 (светло-коричневого цвета). Заливаем 0,9 литра.

Заливаем Антифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой, всего льём 5,3 литра.

Тормозная жидкость идёт DOT-3 или DOT-4, без разницы, но объём составляет 0,8 литра.

До рейсталинга у автомобиля бак составляет 43 литра, а вот после его выхода 2021 года у машины бак равен 50 литра.

Бензин для того и другого нужно заливать не меньше 92, но для лучшей работы двигателя лучше лить 95 бензин.

Объем масел и жидкостей Hyundai Solaris was last modified: Октябрь 2nd, 2021 by Administrator

Для начала нужно обозначить периодичность процесса замены масла в двигателе hyundai solaris. Замена масла Солярис происходит где-то раз в 15 тысяч километров при езде в смешанном режиме (город/трасса). Замена начинается с того, что нужно определиться с выбором моторного масла. В двигателе хендай нет ничего сверхъестественного, поэтому и моторная жидкость самая что ни на есть обыкновенная.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Ремонт «в теории»

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Номер двигателя 1.4 и 1.6 Hyundai Solaris и Kia Rio

Номер двигателя у Rio/Solaris не ржавеет и, благодаря вертикальному расположению редко покрывается толстым слоем пыли и грязи. Какого объема бы ни был мотор, его маркировка находится на передней площадке ближе к КПП:

Прочитать символы номера можно прямо дополнительных приспособлений в роде зеркала, однако для детального анализа маркировки придется фотографировать, просунув телефон между радиатором и двигателем:

Площадка под номер должна иметь ровную фрезу. Символы наносятся точками, которые перекрывают друг друга

Оперативно номер можно посмотреть на наклейке на крышке клапанов. Однако, у любителей намывать двигатель эта табличка часто отсутствует, так как та отклеивается на раз-два.

Расшифровка идентификационного VIN номера Хендай Крета

В VIN номере Хендай Крета зашифрована различная информация, которую производитель хотел донести до конечного потребителя.

Возьмем, к примеру, первый попавшийся VIN номер Хендай Крета Z94G2811AHR018921 и расшифруем его.

Первые три символа (Z94) обозначают пассажирский автомобиль. Практически на всех легковых автомобилях марки Hyundai Вы встретите вначале Вин номера это обозначение. Четвертый символ (G) обозначает модельный ряд автомобиля. В нашем случае G — Creta. Пятый символ (2) обозначает модель и модификацию.

1 — малый класс (L), 2 — средний-малый класс (GL), 3 — средний класс (GLS, JSL, TAX), 4 — средний-высший класс (HGS), 5 — высший класс (TOP).

Шестой символ (8) — тип кабины автомобиля.

1 — лимузин, 2 — седан (2-дверный), 3 — седан (3-дверный), 4 — седан (4-дверный), 5 — седан (5-дверный), 6 — купе, 7 — кабриолет,8 — универсал, 9 — фургон, 0 — пикап.

Седьмой символ (1) — устройство пассивной безопасности.

0 — Обе стороны — нет, 1 — Обе стороны — активный ремень, 2 — Обе стороны — пассивный ремень.

Восьмой символ (1) — тип мотора.

Девятый символ (A) — водительская сторона и КПП.

A — левостороннее управление и МКПП, B — левостороннее управление и АКПП, C — левостороннее управление, МКПП и раздаточная коробка, D — левостороннее управление, АКПП и раздаточная коробка, E — левостороннее управление и вариатор, F — LHD и Редуктор.

G — левостороннее управление и трансмиссия с двойным сцеплением, H — LHD и DCT + раздаточная коробка, L — правостороннее управление и МКПП, M — правостороннее управление и АКПП, N — правостороннее управление, МКПП и раздаточная коробка.

S — правостороннее управление, МКПП и раздаточная коробка, T — правостороннее управление и АКПП, U — RHD и Редуктор, V — Правостороннее управление и трансмиссия с двойным сцеплением, W — RHD и DCT + Раздаточная коробка.

Десятый символ (H) — модельный год.

G — 2016, H — 2017, J — 2018, K — 2019 и т.д.

Одиннадцатый символ (R) Место выпуска.

A: Асан (Корея), B: Пекин (Китай), C: Чёнджу (Корея), H: Алабама (США), M : Ченнай (Индия), U : Улсан (Корея), Z : Измит (Турция), J : Острава (Чехия), P: Парисикаба (Бразилия), R: Санкт-Петербург (Россия).

Далее идет порядковый номер автомобиля, который никакой смысловой информации не передает.

Спецификации масла для Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра

В двигателях автомобилей Солярис, сошедших с конвейера, залит смазочный материал со следующей спецификацией — 5W-20/SL/GF3. Благодаря небольшой степени вязкости, он позволяет эксплуатировать транспортное средство в климатических условиях со значительными перепадами температур. Добавленные в состав смазки присадки, позволяют на протяжении всего срока эксплуатации поддерживать двигатель в необходимой чистоте и защищать его детали от износа. Однако, спустя некоторое время эти присадки теряют свои свойства, поэтому замена масла на Хендай Солярис является необходимым и жизненно важным процессом.

Сам производитель рекомендует при замене использовать моторную жидкость Shell Helix Ultra 5W-30, которая имеет все необходимые качества. Владелец транспортного средства должен сделать свой выбор не только на основании рекомендации завода-изготовителя, но и исходя из тех условий, в которых будет осуществляться эксплуатация.

Так, к примеру, если это будут области с умеренным климатом — подойдет масло с индексом 10W-30, которое имеет диапазон рабочих температур от -15˚ С до +50˚ С.

Что касается того, какой объем масла необходим для замены — можно узнать из технической документации к автомобилю.

Четырехлитровой канистры будет вполне достаточно, так как в двигатель с объемом 1400 куб.см ее потребуется 3.3 литра, а при объеме в 1600 куб.см — 3.7 литра.

Благодаря присадкам, моторная жидкость наделяется необходимыми и очень важными характеристиками:

  • чистящими — оберегающими внутреннее пространство двигателя от появления грязевых отложений на поверхности деталей и возникновения негативных соединений. Благодаря этому свойству двигатель вашего автомобиля постоянно будет находиться в надлежащей чистоте, которая способствует долгому сроку эксплуатации;
  • смазывающими — благодаря которым на поверхности деталей образуется масляная пленка, снижающая силу трения всех движущихся компонентов. В значительной степени уменьшается износ деталей, что также сказывается на сроке службы силового агрегата;
  • защитными — препятствующими возникновению окислительных процессов и возникновению коррозии;
  • охлаждающими — с поверхности деталей забирается лишняя температура. Вследствие этого, все элементы двигателя надежно защищены от перегрева.

Приступаем к расшифровке производителя и марки авто

Теперь, когда общие принципы расшифровки известны, стоит приступить к уточнению информации об автомобиле.

Данные о производителе и марке автомобиля скрыты в первых трех знаках и двух последующих символах.

Как упоминалось, первая буква отражает производителя, вторая — марку, а третья — категорию авто.

Здесь обозначения следующие (во всех случаях производитель — Киа Моторс):

  1. KNA — легковые авто;
  2. KNB — неукомплектованные машины;
  3. KNC — грузовой транспорт;
  4. KND — внедорожники, изготавливаемые для США;
  5. KNE — автомобили, произведенные для экспорта в Евросоюз;
  6. KNF — специальный транспорт;
  7. KNG — некомплект;
  8. KNH — автобусы;
  9. KNJ — легковые машины, сделанные для экспорта в США;
  10. KNK — некомлект.

Чтобы определить модель KIA, требуется посмотреть на четвертую и пятую позицию.

Здесь обозначения имеют следующий вид:

Основной недостаток – подвеска

Автомобиль Hyundai Solaris обладает такой подвеской, в которой сложно найти самое слабое место, практически вся эта конструкция является проблемой транспортного средства. В первые годы производства модели, почти каждый обзор от журналистов содержал несколько строчек о задней подвеске.

Она была чрезмерно мягкой, не обеспечивала необходимую устойчивость, и на большой скорости Солярис просто «вилял задом». Когда корма была загруженной, амортизаторы практически переставали работать, и становилось только хуже.

Производитель услышал, что существуют такие проблемы, и уже в 2011 года с конвейера сошла новая подвеска, она была более жесткой, что добавило устойчивости и стабильности. Через год, компания сделала жесткость еще больше, и приняла последний вариант в качестве лучшего. Подвеска стала намного удобнее, чем в первых экземплярах, но идеальной ее все еще сложно назвать.

Спорным моментом является и боковая поддержка сидений. Одни специалисты называют ее слишком слабой, а другие говорят, что этого вполне достаточно для автомобиля.

Пластик, который применяется производителем для обустройства салона Hyundai Solaris, очень жесткий, но учитывая ценовую категорию машины, это в порядке вещей.

Самый популярный мотор для Hyundai Solaris

Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):

  • по городу – 8,0 л.;
  • за городом – 5,4 л.;
  • комбинированный – 6,4 л.

Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:

  • распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
  • исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • два распредвала (DOHC);
  • цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.

Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:

  1. Дроссельная заслонка.
  2. Рампа (магистраль) для распределения топлива.
  3. Инжекторы (форсунки).
  4. Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
  5. Топливный регулятор.

Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.

Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.

Впрыск MPI может работать в трёх режимах:

  • одновременно;
  • попарно;
  • индивидуально.

К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.

Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.

Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: