Почему 43 литра?
Иногда у людей появляется вопрос, «Почему всего лишь 43 литра?», ведь многие иномарки с таким же объемом двигателя комплектуются, куда большим объемом топливного бака. Ответ на этот вопрос можно уложить в несколько пунктов.
Приора является универсальным автомобилем с маленьким объемом двигателя. Как известно чем меньше объем двигателя, тем меньше его расход. Так же Приора чаще всего комплектуется механической коробкой передач, что так же делает ее расход намного меньше, чем у иномарок на автоматической КПП.
Приора имеет средний расход топлива в городском цикле эксплуатации и довольно низкий расход при эксплуатации по трассе. В городе довольно просто найти АЗС и долить топлива, если его наличии пересекло минимальную отметку. Что касается трассы, то Приоре с лихвой хватает данной емкости топливного бака для преодоления больших расстояний. Средний расход Приоры по трассе составляет от 5 до 6 литров при движении на 5 передаче и скорости в 100 км/ч.
Кстати, объем бака равен ровно 43 литра, но вот если залить топливо по самую горловину, то в Приору влезает практически 48 литров топлива. Это объясняется довольно длинной заливной горловиной, в которую входит практически 5 литров топлива.
Замена датчика скорости
При обнаружении в процессе езды на Лада Калина хотя бы одного из этих признаков, обычно, незамедлительно следует замена датчика скорости на новый. Им должен быть датчик с тем же самым номером, который нанесен на поверхность старого. Перед тем, как наведаться в автомагазин за нужной запчастью, не помешает произвести контрольную проверку имеющейся на предмет окисления контактов и наличия обрывов в подводящей проводке. Иногда проблема кроется в банальном попадании пыли от металла, скапливающейся в достатке в любой побывавшей длительное время в эксплуатации трансмиссии. Как проверить датчик скорости, который стоит в Лада Калина, в домашних условиях для окончательного уточнения является ли он неисправным или нет, описано далее. Проверить есть ли напряжение в контактах можно несколькими способами, из которых рассмотрим два, предполагающих использование вольтметра.
Проверку мультиметром с демонтажом выполняют в такой последовательности:
- Снимают датчик (подробнее об этом — видео конце статьи).
- Соединяют первый контакт с клеммой импульсных сигналов.
- Вторым контактом подключаются к «массе» машины.
- Прокручивают датчик скорости, попутно наблюдая за поступлением сигналов и уровнем выходного напряжения. Вращение оси датчика осуществляется через надетую на нее трубку. Вполне достаточным будет вращать ее со скоростью до 5 км/час — от скорости будет зависеть величина напряжения, отображаемая вольтметром.
Проверку мультиметром «на месте», без изъятия устройства, делают так:
- Ставят авто на домкрат одним колесом.
- Закрепляют щупы вольтметра на контактах датчика скорости.
- Вращают висящее на домкрате колесо, проверяя показания напряжения. У исправного датчика, не зависимо от применяемого метода измерения, напряжение колеблется в диапазоне 0.5–10 В.
Проверка датчика скорости, выявила его неисправность. Значит, нужно найти аналогичный (с таким же номером), выполнить демонтаж отработанного и поменять на приобретенный. Замена датчика скорости на Калине требует наличия определенных инструментов — ключа «шестерки» и крестовой отвертки
Конструкции датчиков различаются по типу, и у каждого имеется особое кодовое обозначение, что также крайне важно учесть при поиске подходящей новой детали. Сама процедура относительно не сложна и у Lada Калина 8 клапанов включает пять этапов:
- Отвинчивание болта.
- Отведение гофрированного патрубка из области действий и отжимание фиксатора.
- Аналогично, как с патрубком, нужно поступить с колодкой и подводящей проводкой.
- Откручивание крепежа и демонтаж старого устройства.
- Монтаж нового устройства в порядке, обратном вышеописанному.
Таким образом, произведя некоторые не сложные манипуляции, можно не только вернуть былую плавность измерения скорости в своей Lada Калина, но и добиться привычной надежности показаний спидометра ничего при этом не меняя. Благодаря более-менее удобному расположению под капотом машины ответственного за измерение скорости элемента на практике его починка/замена оказывается посильной для владельца автомобиля с любым уровнем знаний.
Основные неисправности в работе датчика
Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.
Неисправность в показателях
Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:
Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку
В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки
Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства
Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
Не загорается лампочка низкого уровня топлива
Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.
Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.
Неисправность механики и функционирования
Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:
- потеря герметичности встроенного поплавка;
- сильный изгиб проволочного держателя;
- нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
- механический обрыв переменного резистора;
- потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.
После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.
Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.
При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.
Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.
Рекомендуем: Tемпература двигателя не поднимается до рабочей
Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.
Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.
Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонта
Наверное, многим приходилось сталкиваться с вопросом: почему не работает датчик уровня топлива? А бывает и такая ситуация: после запуска двигателя датчик показывает, что в баке пусто, а во время движения значение на датчике выходит на нужный уровень. Также возможен вариант такой: стрелка зависла на нуле, а на самом деле еще пол бака или значения на приборной панели постоянно изменяются. Без работающего как положено датчика бывает очень сложно, особенно при дальних поездках. Нужно постоянно держать в голове момент последней заправки и ее объем, и держать в багажнике на всякий случай канистру с топливом. В связи с массой неудобств из-за одного датчика, будем в статье разбираться в проблеме.Почему не работает датчик уровня топлива? В чем причина поломки? Попробуем в этой статье описать возможные варианты выхода из строя датчика, а также причины сбоя в показаниях. Наиболее часто встречаемым датчиком можно считать – потенциометрический. Такая распространенность обусловлена его простотой, не высокой стоимостью и четкостью получаемых значений. Однако изнашивается он также очень быстро, возможно окисление дорожек. Из-за большой распространенности данного вида датчика, возможные проблемы выхода из строя рассмотрим на его примере. Показания датчика скачутПричиной непостоянных значений датчика является изнашивание контактных дорожек на плате. Дорожки изнашиваются из-за постоянного воздействия бегунка датчика топлива. Одним из вариантов решить эту проблему с минимальными потерями – это загиб бегунка таким образом, чтобы он стал выше истертого места на плате. Однако если вытерся значительный участок, то подгибанием проблему уже не решить. В этом случае надо заменять датчик на новый. Перед заменой датчика надо изучить инструкцию и вычитать там информацию об его сопротивлении
Это весьма важно, так для одной марки машины могут быть датчики с различным сопротивлением, и при установке индикатора с несочетаемым сопротивлением, будет очень сложно ориентироваться в показаниях. Лучший вариант это извлечь старый прибор и отправиться с ним в магазин
Датчик уровня топлива «врет»Индикатор уровня топлива может, как занижать, так и завышать практические значения количества топлива. При таких симптомах, может помочь регулировка датчика. Существует два вида регулировки при таком виде неисправности.
- Первый: передвигаем штифт поплавка в два крайних положения, при этом на индикаторе стрелка должна попадать также в два крайних положения 0 (пустой) и 1 (полный). Если в крайнем из положений штифта стрелка не установилась в «0» или «1», то необходимо загнуть штифт таким образом, чтобы он остался подвижным и отрегулировать с загнутой осью;
- Второй метод: разберите панель приборов и доберитесь до самого датчика уровня топлива, снимете стрелку с него и присоедините провода на датчик обратно. Заведите машину и дайте выдержку порядка 10 минут. Затем выставьте ось указателя в крайнее положение «1» и подсоедините указательную стрелку.
Если датчик завис на «0»Нужно разобрать приборную панель и опять-таки добраться до индикатора топлива, найти контактные провода идущие к нему. Там будут гаечки, которые нужно открутить, зачистить наждачной бумагой (от окисления) и поставить назад, плотно затянув
Также необходимо просмотреть и зачистить все массы на кузове (отдельное внимание массе под ручником). При этой проблеме также возможным может быть заклинивание поплавка в баке
Ну и как самый распространенный вариант, выход датчика уровня топлива из строя.Каким образом выяснить: проблема в самом датчике или индикаторе?Берем мультиметр и замеряем сопротивление на датчике (проверка индикатора):
- если бак полный, то примерное значение сопротивления будет составлять около 7 Ом и менее;
- если примерно половина бака, то сопротивление колеблется от 108 до 128 Ом;
- если бак опустошён, то значение на мультиметре зарегистрируется примерно от 315 до 345 Ом.
Проверка датчика:
- отключаем провода, идущие на датчик;
- подключаем сопротивление (R=330 Ом) и добавляем в последовательную цепь резистор (R=10 Ом);
- заводим машину;
- начинаем изменять сопротивление на резисторе ползунком: от 0 до 10 Ом;
- стрелка на датчике должна плавать от «пусто» до «полный».
*также мультиметром легко проверить катушку зажиганияТак в зависимости от вышедшей из строя детали (датчик или индикатор), проводим замену на новую. Таким образом, в статье рассмотрена тема: почему не работает датчик уровня топлива. При выходе из строя такой детали, возможна масса вариантов причин от простейших к весьма сложным. AutoFlit.ru
Проверка датчика уровня топлива Калина
Непосредственно сам ДУТ можно проверить несколькими способами. Находится он в бензобаке, установлен в топливный модуль вместе с бензонасосом.
Способы проверки:
визуальный осмотр
Больше всего приделить внимание плате с нанесенными на нее контактами, по которым “ходит” поплавок, замыкая поочередно цепи, и таким образом определяя уровень топлива (показан ниже на фото). Если они затерты, или покрыты налетом, то лучше датчик заменить, так как корректно он работать уже не будет;
можно проверить быстрым способом. Вытянуть топливный модуль, отсоединив от него трубки, и немного вытянуть сам датчик, насколько позволяют провода. Зажигание должно быть при этом включено. Далее нужно передвигать поплавок от самого нижнего, до самого верхнего уровня, наблюдая при этом за стрелкой показания топлива на панели. Если она реагирует, значит датчик исправен;
проверка мультиметром. В этом случае датчик нужно снять полностью. Мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления. Щупы прибора подсоединяем к выводам датчика, и перемещаем поплавок. При его перемещении в самое верхнее положение сопротивление должно быть в районе 7-25 Ом, в среднем положении — 100–135 Ом, и в самом нижнем — 285–385 Ом. Если же показатели сильно отличаются — датчик неисправен;
еще один способ, вытягиваем топливный модуль, не отсоединяя его, на самом же датчике замыкаем провод его питания и “массу”. Если стрелка уровня топлива на приборной панели отреагировала, значит датчик неисправен.
Снятие или замена датчика топлива на ВАЗ-2110
Чтобы демонтировать топливный модуль и снятт с него ДУТ ключом на 17 откручиваем штуцеры топливных трубок подачи и обрата. Трубки отводим в сторону.
Потом торцевой головкой № 7 откручиваем гайки крепления прижимного кольца. Так как гайки обычно сильно затянуты и могут быть окисленными (подржавевшими), то применяют WD-40 (или аналогичное средство), а их затяг можно ослабить легкими ударами молотка по неострому зубилу или рукоятке плоской отвертки, «жало» которых ставят на ребро гайки.
Затем прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняем.
Крестовой отверткой откручиваем 2 винта, крепящих ДУТ к топливному модулю. Отсоединяем провода ДУТ от разъемов модуля. Если это сложно сделать на собранном модуле, то его разбирают: отгибаем со стороны насоса (снизу модуля) фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем разъединяем верхнюю и нижнюю части модуля.
Снятый ДУТ можно осмотреть и в случае устранимых неисправностей подремонтировать и поставить на место, либо сразу произвести его замену. Установку ДУТ производим в порядке, обратном демонтажу. При сборке рекомендуется нанести на прижимное кольцо и уплотнители под него бензостойкий герметик.
Прежде чем закрыть люк проема кузова над топливным модулем, следует проверить герметичность подсоединения топливопроводов. Для этого после подсоединения «массы» АКБ включают на 5 с зажигание, наблюдая при этом нет ли утечки бензина.
Перед приобретением нового датчика необходимо выяснить маркировку стоявшего на ВАЗ-2110 – лучше заменять вышедший из строя прибор такой же моделью.
Специалисты не рекомендуют выбирать датчик «на глаз», потому что есть с десяток разновидностей ДУТ, отличающихся величиной сопротивления.
Если не угадать с нужной модификацией, то потом стрелка указателя на приборной панели может «плавать». Каталожный номер нанесен на корпусе датчика.
Демонтаж топливного модуля и снятие с него ДУТ на Ладе Калина:
- Сжав пружинные фиксаторы наконечников топливопроводов, отсоединяем трубки подачи и возврата бензина от модуля, а затем отводим их в сторону.
- Нанося легкие удары молотка по бородку, приставленному к прижимному кольцу модуля, отворачиваем последнее против часовой стрелки.
- Прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка.
- Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняют.
- Отгибаем со стороны насоса фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем сдвигаем крышку модуля.
- Отсоединяем от выводных контактов регулятора давления бензина, который установлен в крышке модуля, провода, идущие к насосу (снимаем их наконечники).
- Отжав фиксатор разъема, установленного на крышке модуля, отсоединяем колодку с проводами.
- Шлицевой отверткой на разъеме топливного насоса, выступающего из корпуса модуля, освобождаем фиксатор крепления колодки проводов.
- Аккуратно отсоединяем колодку с проводами от насоса.
- У ДУТ, стоящего сбоку корпуса модуля, освобождаем 2 фиксатора его крепления.
- Сдвигаем ДУТ по пазам его посадочного места на модуле и снимаем.
Демонтированный ДУТ Лады Калина сразу меняют или осматривают и ремонтируют в случае устранимых дефектов. Устанавливаем отремонтированный или новый ДУТ и собираем модуль в обратной последовательности.
Аккуратно заведя рычаг с поплавком в отверстие бензобака, ставим топливный модуль на место и ориентируем его таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на крышке модуля, указывала назад (по ходу авто), а фиксирующий выступ крышки зашел в паз фланца отверстия бака.
Ставим прижимное кольцо, а затем поворачиваем его до упора по часовой стрелке. Убедившись в надежности крепления модуля, подсоединяем разъем с проводами и трубки топливопровода. Подсоединяем «массу» АКБ. Включаем на 5 с зажигание, чтобы проверить герметичность подсоединения топливопровода. Устанавливаем на место крышку люка, а затем нижнюю часть заднего сиденья.
Способы устранения неисправности
Теперь, когда все причины определены, можно начать рассмотрение вопроса устранения неисправностей. Но, перед тем, как начать стоит отметить, что автолюбителю необходимо иметь представление о конструктивных особенностях двигателя, если он хочет устранить неисправность самостоятельно. В противном случае, прямая дорога на автосервис, во избежание получения еще других проблем, которые обычно по не опыту автолюбители создают себе сами.
Датчики
Зачастую, причиной, по которой может загораться чек на Калине становиться — выход со строя одного из датчиков. Среди таких вероятными, которые стоит сразу проверить являются: датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Но, существует более простой и эффективный способ определить неисправность того или иного датчика, а именно подключение к электронному блоку управления двигателем. Здесь можно посмотреть ошибки и расшифровав их, определить, где находится проблема.
Дроссель
Засоренность дроссельной заслонки зачастую становиться причиной того, что может загореться чек двигателя, поскольку в силовой агрегат поступает не достаточное количество воздуха. Решением проблемы становится чистка. Этот процесс можно провести при помощи жидкости для чистки карбюраторов или жидкости ВД-40.
Деталь демонтируется с автомобиля и вычищается, после чего, ее устанавливают на место. Также, рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки, который мог выйти со строя.
Форсунки
Одной из частых причин появления значка «чек» на приборной панели становится неисправность одной или нескольких форсунок, которые не должным образом распыляют топливную смесь. Так, стоит демонтировать все элементы и проверить их при помощи специального стенда.
Если такового нет, то можно применить народный способ, залив промывочную жидкость в трубки подачи топлива и активировать форсунки при помощи АКБ. Таким образом, будет видно, какая форсунка плохо работает. Но, опытные автомеханики рекомендую проводить чистку и проверку распылителей на стенде, поскольку эффективность процедуры выше.
Бензонасос и фильтр
Еще одной причиной неисправности может стать неисправность бензинового насоса или его фильтра. Отсутствие питания или загрязненность фильтрующих элементов приводит к тому, что в силовой агрегат будет поступать недостаточное количество горючего для образования воздушно-топливной смеси.
Вылечить неисправность можно при помощи проверки работоспособности бензонасоса, а также заменой фильтра внутри бензинового насоса. Отдельно стоит посмотреть на топливный фильтр, который мог забиться при заливке некачественного бензина.
Воздушный фильтр
Засоренность воздушного фильтра может стать причиной недостаточного количества воздуха в камерах сгорания. Так, для проверки этого элемента, его необходимо демонтировать, что делается достаточно просто. Осмотрев фильтрующий элемент, можно узнать насколько он загрязнен и необходимо ли заменить изделие. Так, после замены может пропасть сигнал чек с приборной панели.
Свечи и высоковольтные провода
Проводка, также зачастую становиться причиной того, что на панели загорается значок чек. Это случается тогда, когда неработоспособная свеча или возник пробой по одному из высоковольтных проводов.
Проверять свечи зажигания рекомендуется на специальном свечном стенде. Но, если такового нет, то можно воспользоваться общепринятыми «дедовскими» способами. А вот высоковольтные провода проверяются при помощи обычного мультиметра, где сопротивление по каждому проводу должно составлять около 5 оМ. В случае обнаружения поломанной детали, ее необходимо заменить.
Бензин
Но, кроме вышеуказанных причин, проблема может крыться на поверхности. Так, обычный некачественный бензин может привести к тому, что на панели автомобиля появится значок «Check Engine». Чтобы устранить поломку необходимо слить некачественное топливо и промыть систему подачи горючего. Но, если ездить долго на таком топливе, могут выйти со строя элементы питания, которые также при промывке стоит проверить.
Снятие или замена датчика топлива на Ладе Калина
Демонтаж топливного модуля и снятие с него ДУТ на Ладе Калина:
- Сжав пружинные фиксаторы наконечников топливопроводов, отсоединяем трубки подачи и возврата бензина от модуля, а затем отводим их в сторону.
- Нанося легкие удары молотка по бородку, приставленному к прижимному кольцу модуля, отворачиваем последнее против часовой стрелки.
- Прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка.
- Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняют.
- Отгибаем со стороны насоса фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем сдвигаем крышку модуля.
- Отсоединяем от выводных контактов регулятора давления бензина, который установлен в крышке модуля, провода, идущие к насосу (снимаем их наконечники).
- Отжав фиксатор разъема, установленного на крышке модуля, отсоединяем колодку с проводами.
- Шлицевой отверткой на разъеме топливного насоса, выступающего из корпуса модуля, освобождаем фиксатор крепления колодки проводов.
- Аккуратно отсоединяем колодку с проводами от насоса.
- У ДУТ, стоящего сбоку корпуса модуля, освобождаем 2 фиксатора его крепления.
- Сдвигаем ДУТ по пазам его посадочного места на модуле и снимаем.
Демонтированный ДУТ Лады Калина сразу меняют или осматривают и ремонтируют в случае устранимых дефектов. Устанавливаем отремонтированный или новый ДУТ и собираем модуль в обратной последовательности. Аккуратно заведя рычаг с поплавком в отверстие бензобака, ставим топливный модуль на место и ориентируем его таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на крышке модуля, указывала назад (по ходу авто), а фиксирующий выступ крышки зашел в паз фланца отверстия бака.
Ставим прижимное кольцо, а затем поворачиваем его до упора по часовой стрелке. Убедившись в надежности крепления модуля, подсоединяем разъем с проводами и трубки топливопровода. Подсоединяем «массу» АКБ. Включаем на 5 с зажигание, чтобы проверить герметичность подсоединения топливопровода. Устанавливаем на место крышку люка, а затем нижнюю часть заднего сиденья.
http://tuningvaz.in/remont-datchika-urovnya-topliva-lada-kalina/http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49068http://etlib.ru/qa/kak-proverit-datchik-urovnya-topliva-na—56989http://vaz-russia.com/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-datchika-urovnya-topliva-na-kaline.htmlhttp://carnovato.ru/datchik-urovnja-topliva-vaz-2110-kalina/
Подробное описание функций штатного компьютера Лады Калины:
- Текущее время в 24-часовом формате.
- Израсходованное топливо во время последней поездки. Данный параметр нужно обнулять перед началом пути.
- Средняя скорость движения последней поездки, также требует обнуления. В основном на дисплее вы будете видеть небольшие цифры, так как в городе средняя скорость может быть не больше 30-40 км/час, в зависимости от плотности потока и пробок.
- Запас хода, показывает — сколько вы еще можете проехать в данном режиме на оставшемся топливе в баке.
- Мгновенный расход топлива.
- Средний расход топлива, можно сбрасывать показатели в любое время кнопкой RESET.
- Время в пути с момента последнего сброса данного параметра.
- Температура воздуха за бортом.
Ну что же, с функциями разобрались, теперь немного об управлении. Сложного в этом ничего нет, для переключения между показателями на правом подрулевом переключателе находится кнопка, которую можно нажимать как вверх, так и вниз, а на дисплее будут меняться режимы. Для сброса таких параметров, как средний расход топлива, время в пути, пробег с последнего запуска, а также настройки текущего времени — используется кнопка RESET, которая находится на этом же переключателе снизу. Ниже на картинках все показано наглядно.
Как функционирует прибор?
Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:
- поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
- датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
- стрелка указателя со шкалой;
- соединительные провода.
Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.
Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:
- Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
- При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
- Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.
Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.
Тормоза
Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра
Диагностика
Если вы заметили, что с эксплуатацией автомобиля Лада Калина что-то не так, есть смысл запустить диагностику машины. Как правило, все поломки проявляются сразу после осмотра автомобиля. Вы можете обратиться за помощью в проведении диагностики на СТО, где вы заплатите определенную сумму за эту услугу, а можете сделать все самостоятельно. Конечно, с помощью специализированного оборудования больше шансов определить неисправность, потому что при самостоятельной проверке велика вероятность получения неточных данных.
Итак, продолжим самодиагностику автомобиля. Сделать это:
- Выключите зажигание.
- Нажмите и удерживайте кнопку сброса пробега за поездку.
- Удерживая кнопку, поверните ключ зажигания.
- Когда это будет сделано, все индикаторы на приборной панели загорятся, а стрелки на тахометре, спидометре, указателе температуры антифриза и уровне бензина в топливном баке переместятся от нуля до полного значения по шкале. Затем нажмите кнопку на подрулевом переключателе стеклоочистителя. Это позволит вам переключать данные на экране панели приборов. На первом из них вы сможете увидеть процесс проверки правильности работы дашборда. Вторая показывает версию программного обеспечения, установленного на транспортном средстве, а третья показывает комбинации ошибок.
Это последний экран, на котором вам нужно будет прочитать комбинацию неисправностей на автомобиле. На дисплее появятся однозначные коды. Для получения четырехзначных комбинаций неисправностей нужно использовать спецтехнику или прибегнуть к услугам специалистов СТО.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик уровня топлива
- Lada Kalina 1117 1117 Универсал 1.4 16V 90 л.с. id31253 Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
- Lada Kalina 1117 1117 Универсал 1.4 16V LPG 88 л.с. id32057 Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11194. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
- Lada Kalina 1117 1117 Универсал 1.6 82 л.с. id26658 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21114. Привод: передний. Год выпуска: 2004- наст. время
- Lada Kalina 1117 1117 Универсал 1.6 84 л.с. id11574 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 84 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ1110. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
- Lada Kalina 1117 1117 Универсал EL 82 л.с. id112005 Двигатель: мощность — 82 л.с., тип — электрический двигатель. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Смотрите так же другие запчасти
Как снять бензонасос на Калине
Если Вы заметили, что на Лада Калина не работает бензонасос, либо давление в топливной системе стало маленьким, тогда придется снять топливный насос, а затем проверить его и фильтр. |
Потребуется: сбросить давление в топливной системе (см. «замена топливного фильтра«), приготовить крестовую и плоскую отвертки, молоток и ткань.
Порядок снятия топливного модуля:
- Откинуть вперед заднее сиденье и приподнять вырезанные части коврика. Вывернуть 4 винта крепления крышки, используя крестовую отвертку.
- Отсоединить колодку с проводами от бензонасоса.
- Отсоединить от бензонасоса топливные шланги.
- Отвернуть против часовой стрелки прижимное кольцо топливного насоса (1118-1101178-10) с помощью плоской отвертки и молотка, а затем снять его.
Снять бензонасос Калины, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя топлива и не провернуть поплавок на рычаге. В противном случае показания уровня топлива будет не верным. Подложите под бензонасос ткань, т.к. из стакана модуля может вытекать бензин.Установка бензонасоса осуществляется в обратной последовательности, предварительно заменив резиновое уплотнительное кольцо (1118-1101138-10), иначе будет течь и в салоне будет запах бензина. Проследите, чтобы стрелка на крышке топливного модуля была направлена в сторону задней части автомобиля. А при подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направления подачи топлива. В руководстве по сервисному обслуживанию указано, что замена бензонасоса Калины займет не менее 2ч., однако, на практике эта операция производится менее, чем за 1ч.
Если после того, как поменяли бензонасос он не работает, тогда проверьте предохранитель и реле бензонасоса Калины, которые находятся в монтажном блоке. Кстати, многие не знают, сколько стоит бензонасос на Калину, его каталожный номер 1118-1139009-10, а примерная цена на текущий момент 2300р.
Конструкция ДУТ
ДУТ представляет собой реостат, имеющий нихромное сопротивление. Рычаг поплавка отвечает за движение регулируемого контакта, а консоль последнего оборудуется контактной точкой. Когда контакт находится в определенной позиции, замыкается цепь, и на приборной панели зажигается индикатор, показывающий, что необходимо пополнить бак.
Датчик уровня топлива Калина выходит из строя после определенного пробега. Свидетельствовать о необходимости ремонта будут некорректные данные. Причиной подобного является истончение контакта, возникающее по естественным причинам — из-за трения бегунка.