Как считаются цилиндры на Ауди А6 Ц6 32 FSI

Освещение

Ближний свет

с галогенной фарой 
H7 12V 55W PX26d Longlife 
 
до 2008/05, с биксеноновыми фарами 
D2S 85V 35W P32d-2 

от 2008/06, с биксеноновыми фарами 
D3S 85V 35W PK32d-5 

Дальний свет

до 2008/05, с галогенной фарой 
H1 12V 55W P14,5s 
 
от 2008/06, с галогенной фарой 
H15 12V 15/55 PGJ23t-1 
Оригинальная деталь 
до 2008/05, с биксеноновыми фарами 
D2S 85V 35W P32d-2 

от 2008/06, с биксеноновыми фарами 
D3S 85V 35W PK32d-5 

от 2008/06, с биксеноновыми фарами, Фара-прожектор дальнего света 
H9 12V 65W PGJ19-5 

Система активного освещения в повороте

до 2008/05, с биксеноновыми фарами, с системой активного освещения в повороте 
D2S 85V 35W P32d-2 
 
от 2008/06, с биксеноновыми фарами, с системой активного освещения в повороте 
D3S 85V 35W PK32d-5 

Дневной ходовой свет

до 2008/05, с биксеноновыми фарами 
P21W 12V 21W BA15s 
 
от 2008/06, с галогенной фарой 
H15 12V 15/55 PGJ23t-1 
Оригинальная деталь 
от 2008/06, с биксеноновыми фарами 
LED 
Оригинальная деталь 

Стояночный фонарь

с галогенной фарой 
W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife 
 
до 2008/05, с биксеноновыми фарами 
W5W 12V 5W W2,1×9,5d blue 

от 2008/06, с биксеноновыми фарами 
LED 
Оригинальная деталь 

Информация о двигателе CCEA

ССЕА представляет собой бензиновый мотор 2.8 литра. Точные габариты – 2773 кубических сантиметров. Максимальная мощность, на которую способен двигатель – 220 лошадиных сил при крутящем моменте в 280 Нм. Предпочитаемое топливо 98 или 95. Расход варьируется в зависимости от используемого топлива, от 8,5 до 9,1 литра на 100 километров. Двигатель V образной структуры, имеет 6 цилиндров с 4 клапанами на каждом.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 3000; 280 (29) / 5000
Расход топлива, л/100 км 8.5 — 9.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 197 — 214
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 220 (162) / 5600; 220 (162) / 5750; 220 (162) / 6800
Ход поршня, мм 82.4

Информация о двигателе ASN

ASN – бензиновый мотор с объемом 2976 кубических сантиметров, мощность составляет 220 лошадиных сил. Двигатель обладает крутящим моментом 221 Нм и 3200 оборотов в минуту. Рекомендуется использовать 98 топливо.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 221 (23) / 3200; 300 (31) / 3200
Расход топлива, л/100 км 9.9 — 13.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 226 — 271
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Количество клапанов на цилиндр 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 220 (162) / 6300
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 92.8

Информация о двигателе CAJA

Бензиновый двигатель. Объем составляет 2995 кубических сантиметров. В качестве нагнетателя используется турбина. Максимальная мощность варьируется от 159 до 290 лошадиных сил при крутящем моменте 420 Нм. Количество оборотов в минуту зависит от типа CAJA, от 2500 до 4850. Рекомендуется использовать либо 98, либо 95 бензин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 420 (43) / 2500; 420 (43) / 4850
Расход топлива, л/100 км 9.7
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 223 — 225
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 159 (117) / 4850; 290 (213) / 4850; 290 (213) / 6800
Нагнетатель Турбина
Ход поршня, мм 89.1

Бензиновые двигатели

На Audi A6 третьего поколения линейка моторов более чем обширна. Но фактически их можно поделить на два вида:

  • алюминиевый блок с алюсиловым напылением;
  • чугунный блок цилиндров.

Рассмотрим сразу первую категорию:

2.4 MPI (BDW) — младший в линейке «алюминиевых». Все боятся задиров на стенках цилиндров, поскольку ремонт обойдется дорого. Такую поломку можно отремонтировать только заменой блока цилиндров или методом гильзования. Вероятность столкновения с этой проблемой напрямую зависит от частоты предыдущего обслуживания (масло лучше менять каждые 8-10 тыс. км) и качества бензина. Мощности 177 л. с. достаточно для нормального передвижения без особых гоночных порывов.

2.8 FSI (CCDA/BDX/CCEA) — по непонятным причинам на этот двигатель менее всего нареканий при той же конструкции. Возможно их просто меньше в общей массе, а может уменьшенный ход поршня помог. Но влияние некачественного топлива и масла на покрытие из алюсила никто не отменял.

3.2 FSI (AUK) — не берите такой двигатель если услышите стук и дребезжание сразу после запуска. Это явный признак выхода из строя гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Для ремонта придется разобрать половину машины, а заодно поменять и сами цепи. Обычно ресурса «вечного» цепного привода хватает на 150 тыс. км.

4.2 FSI (BVJ) — отличается от предыдущего только дополнительными двумя цилиндрами. Которые, кстати, оказались «лишними». Износ седьмого и восьмого цилиндров, требующий замены всего блока возможен уже после 50 тыс. км пробега. Крайне не рекомендуется к приобретению, тем более есть альтернатива, о которой расскажем ниже.

3.0 TFSI (CAJA) — многих соблазняют «магические» цифры 290 л. с. и 6 секунд до сотни. Обычно буква «Т» в обозначении мотора означает турбину, но в нашем случае установлен механический компрессор. С низов тянет лучше, бензина ест больше, зато в обслуживании дешевле (по сравнению с турбиной). Повышенный расход масла может свидетельствовать о задирах на стенках цилиндров.

Перейдем к чугунным блокам:

3.0 MPI (BBJ) — двигатель V6 старого образца, который остался в наследство от предыдущего поколения в кузове С5. По отзывам на профильных форумах это лучший мотор в категории надежности. Устанавливался только до рестайлинга в 2008 году.

218 л. с. достаточно для активного передвижения, но расход бензина не радует. 16–18 литров по городу – это практически норма. FSI-моторы «употребляют» меньше при большей мощности, но проигрывают в плане надежности.

4.2 MPI (BAT) — аналогичный двигатель, только V8. При спокойной езде расход топлива будет сравним с трехлитровым двигателем. Но если активно использовать педаль газа (а мотор к этому располагает), то легко «улететь» в 25+ литров.

Привод ГРМ у этих двух моторов ременной с ресурсом 100-120 тыс. км. Правда, чтобы заменить его придется снимать передний бампер и еще много чего, поэтому процедура дорогостоящая.

2.0 TFSI (BPJ) — это единственный четырехцилиндровый мотор в линейке. И самый слабый соответственно – 170 л. с. Такой мощности достаточно для спокойного передвижения, а сильные и частые нагрузки существенно уменьшают ресурс. К тому же мотор отлично поддается форсировке, вплоть до 300+ л. с., что также не продлевает его время «жизни». Поэтому состояние двухлитрового турбированного двигателя во многом зависит от стиля езды и «издевательств» предыдущего владельца.

К обслуживанию добавляется забота о турбине. Надежностью 2.0 TFSI не «блещет», но за счет простоты конструкции и чугунного блока цилиндров, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем у «старших» моторов в линейке.

Исходя из описанного выше может сложиться впечатление, что моторов из первой группы следует категорически избегать. Это не совсем так. Эти двигатели «бодрее» едут, потребляют меньше топлива, но очень чувствительны к качеству обслуживания и бензина. Поэтому при покупке Ауди А6С6 с полностью алюминиевым агрегатом тщательная и дорогая диагностика обязательна. Внутреннее состояние мотора, в том числе и задиры можно определить с помощью эндоскопа. Иначе ошибка может обойтись вам в несколько тысяч долларов.

Информация о двигателе AUK

Бензиновые двигатели объемом 3123 кубических сантиметров. Имеют мощность в 225 лошадиных сил. Крутящий момент составляет не более 330 Нм при 3250 оборотах в минуту. Для AUK, BKH рекомендуется использовать либо 95, либо 98 топливо. Расход зависит от особенностей езды, в среднем составляет 10,5 литров на 100 километров.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 330 (34) / 3250
Расход топлива, л/100 км 9.8 — 11.2
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 225 — 257
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 255 (188) / 6500
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 12.5
Ход поршня, мм 92.8

Информация о двигателе AYM

AYM ещё один ДВС с системой водяного охлаждения. Имеет небольшой объем – 2,5 литров и аналогичную мощность – 155 лошадиных сил или 114 киловатт. Точный размер мотора – 2496 кубических сантиметров. 

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 310 (32) / 3500; 310 (32) / 3600
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.7
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 184 — 189
Диаметр цилиндра, мм 78.3
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 155 (114) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 18.5
Ход поршня, мм 86.4

Комплектации и модификации

Полный перечень возможных опций для Ауди А6, наверное, не знает никто. Даже базовая комплектация способна удовлетворить среднестатистического водителя во всех базовых потребностях. Комфорт подарит подвеска и качество сборки салона, а безопасность обеспечат не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности.

Но нет предела совершенству:

  • шумоизоляцию можно улучшить двойными стеклами, которые очень сложно разбить;
  • мультимедийная система MMI может быть с разными видами оснащенности: audi symphony, concert, chorus или даже урезанной MMI low с монохромным дисплеем. После рестайлинга контроллер MMI обновили и появилась версия с жестким диском и DVD;
  • датчики мертвых зон и бесключевой доступ удел более дорогих комплектаций;
  • остальной перечень дополнительного оборудования можно долго расписывать, но на цену больше влияет состояние и год выпуска автомобиля.

Рестайлинг в 2008 году принес наружные косметические изменения. Спереди поменяли фары и бампер (с квадратными противотуманками), а сзади фонари стали более узкими и широкими (заходят на крышку багажника).

Кроме традиционного седана и универсала (Avant) существуют отдельно стоящие модификации: «заряженная» версия A6 S6 и «внедорожная» Allroad. Отличаются от стандартной версии они существенно и достойны отдельной статьи.  

Кузов и салон

От предыдущей модели Ауди А6 С5 осталась только подвеска. Всё остальное создано с «нуля». Материалы салона отличные — кожа, дерево, качественный пластик. Заводская сборка также не вызывает нареканий, но если специалисты средней квалификации собирали и разбирали элементы салона, то «сверчки» будут обязательно. Поводом для вмешательства в целостность салона могут быть электронные блоки управления, которые размещены в разных частях автомобиля. Поломка сервомоторов климат-контроля также подразумевает снятие всей передней панели.

В дополнительной шумоизоляции нет никакой необходимости. Внутри А6С6 чувствуешь себя комфортно, как дома. Эргономика продумана и все на своих местах. После рестайлинга в 2008 году стала доступна фирменная система управления мультимедиа MMI. Но, кроме удобства, она принесла и новые возможные сложности: пропадает звук, тухнет дисплей и кнопки могут не работать. Проблемы с MMI не повальные, но и неединичные.

Ауди А6 в кузове С6 не гниет и не ржавеет даже первых годов выпуска, если только не участвовала в ДТП. Передние крылья и капот из алюминия — дорогой металл с низкой ремонтопригодностью. Поэтому довольно часто после аварии их меняют на более дешевые аналоги из обычного металла. Такие запчасти подвержены коррозии, и то насколько быстро они начнут ржаветь зависит от качества покраски.

Обязательно проверьте работоспособность всех кнопок в районе рычага переключения КПП. Из-за своего расположения они подвержены воздействию влаги: кто-то стакан опрокинет или люк открытым оставит.

Информация о двигателе CCDA

Двигатель на бензине с объемом в 2,8 литра. Точные габариты мотора – 2773 кубических сантиметра. Мощность – 190 лошадиных сил при крутящем моменте 280 Нм. Предпочитаемое топливо – 95. Средний расход на 100 километров составляет 8,7 литра. Двигатель V образный, имеет 6 цилиндров.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 3000; 280 (29) / 4500
Расход топлива, л/100 км 8.7
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 194 — 204
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 190 (140) / 5000; 190 (140) / 6800
Ход поршня, мм 82.4

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

Частично загруженный, 205/60 R 16  2,50 bar

с полной нагрузкой, 205/60 R 16  2,70 bar

Частично загруженный, 225/50 R 17  2,20 bar

с полной нагрузкой, 225/50 R 17  2,40 bar

с полной нагрузкой, 225/55 R 16  2,20 bar

Частично загруженный, 225/55 R 16  2,00 bar

Частично загруженный, 245/40 R 18  2,20 bar

с полной нагрузкой, 245/40 R 18  2,40 bar

с полной нагрузкой, 245/45 R 17  2,20 bar

Частично загруженный, 245/45 R 17  2,00 bar

Давление в задних шинах

Частично загруженный, 205/60 R 16  2,20 bar

с полной нагрузкой, 205/60 R 16  3,10 bar

Частично загруженный, 225/50 R 17  2,00 bar

с полной нагрузкой, 225/50 R 17  2,70 bar

с полной нагрузкой, 225/55 R 16  2,70 bar

Частично загруженный, 225/55 R 16  2,00 bar

Частично загруженный, 245/40 R 18  2,00 bar

с полной нагрузкой, 245/40 R 18  2,70 bar

с полной нагрузкой, 245/45 R 17  2,50 bar

Частично загруженный, 245/45 R 17  2,00 bar

1617 – 1627 mm

Регулируемые параметры ходовой части

Схождение передних колес (общая ширина)

PR. – номер 1BA, Проверочное значение  0°18’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BA, параметр настройки  0°18’+0°08′-0°08′ 

Код оснащения (номер PR) 1BB, Проверочное значение  0°18’+0°12′-0°12′ 

Код оснащения (номер PR) 1BB, параметр настройки  0°18’+0°08′-0°08′ 

PR. – номер 1BE, Проверочное значение  0°20’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BE, параметр настройки  0°20’+0°08′-0°08′ 

PR. – номер 1BR, Проверочное значение  0°18’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BR, параметр настройки  0°18’+0°08′-0°08′ 

PR. – номер 1BV, Проверочное значение  0°20’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BV, параметр настройки  0°20’+0°08′-0°08′ 

PR. – номер 1BK, Проверочное значение  0°22’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BK, параметр настройки  0°22’+0°08′-0°08′ 

Коэффициент сопротивления уводу (на колесо)

параметр настройки  0°25’+0°04′-0°04′  Максимальная разница между левым и правым 0°08′  Проверочное значение  0°25’+0°07′-0°07′  Максимальная разница между левым и правым 0°08′  PR. – номер 1BK, параметр настройки  0°13’+0°04′-0°04′  Максимальная разница между левым и правым 0°08′  PR. – номер 1BK, Проверочное значение  0°13’+0°07′-0°07′  Максимальная разница между левым и правым 0°08′ 

Развал передних колёс

PR. – номер 1BA  -0°52’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  Код оснащения (номер PR) 1BB  -0°52’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  PR. – номер 1BE  -1°07’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  PR. – номер 1BR  -0°44’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  PR. – номер 1BV  -1°14’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  PR. – номер 1BK  -1°02’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′ 

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

PR. – номер 1BA  18°48’+0°30′-0°30′ 

Код оснащения (номер PR) 1BB  18°48’+0°30′-0°30′ 

PR. – номер 1BE  18°40’+0°30′-0°30′ 

PR. – номер 1BR  18°54’+0°30′-0°30′ 

PR. – номер 1BV  18°27’+0°30′-0°30′ 

PR. – номер 1BK  19°00’+0°30′-0°30′ 

Развал задних колёс

-0°50’+0°20′-0°20′  Максимальная разница между левым и правым 0°25′  PR. – номер 1BK  -0°75’+0°20′-0°20′  Максимальная разница между левым и правым 0°25′ 

Информация о двигателе BDV

BDV – бензиновый мотор, монтировался на А4 и А6. Точный объем составляет 2393 кубических сантиметра, максимально допустимая мощность – 170 лошадиных сил. Для двигателя рекомендуется 95 топливо. Крутящий момент BDV – 230 Нм при 3200 оборотах в минуту. Средний расход топлива на 100 километров колеблется в промежутке от 9 до 11 литров, в зависимости от стиля езды владельца авто.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 230 (23) / 3200
Расход топлива, л/100 км 9.9 — 11.4
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 223 — 233
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 6000
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 77.4

Информация о двигателе AWT

Бензиновый мотор, монтировался исключительно на Ауди А6. Характеризуется небольшим объемом – 1781 кубических сантиметров и соответствующей мощностью – 150 лошадиных сил. Больше подходит для тех, кто не сидел на мощных авто. Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм при 4600 оборотах в минуту.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4600
Расход топлива, л/100 км 8.7 — 9.7
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5700
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 9.3
Ход поршня, мм 86.4

Топливо

Спецификация масла автоматической коробки передач

Коробка передач 09L, до КПП № 95253 
G 055 005 A2 
Оригинальное масло 
Коробка передач 09L, до КПП № 4000000 
G 052 162 A2 
Оригинальное масло 
Коробка передач 09L, начиная с КПП № 4000001, до КПП № 4000597 
G 055 005 A2 
Оригинальное масло 
Коробка передач 09L, начиная с КПП № 4000598 
G 052 162 A2 
Оригинальное масло 

Спецификация масла переднего моста

Коробка передач 09L 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 
Коробка передач 09L, Альтернатива: 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 

Спецификация масла заднего моста

Главная передача 0AR 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 
Главная передача 01R 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 
Главная передача 08V 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 

Информация о двигателе AWX

Дизельный двигатель с системой водяного охлаждения. Объем составляет 1896 кубических сантиметров. Мощность AWX – 130 лошадиных сил, имеется турбонаддув. Максимальный крутящий момент 285 Нм при 1750 оборотах в минуту. Двигатель требует дизельного топлива. Расход на 100 километров в среднем не более 7 литров. 

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 285 (29) / 1750; 285 (29) / 2500; 310 (32) / 1900
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 151 — 192
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 130 (96) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 19
Ход поршня, мм 95.5

Информация о двигателе ALT

ALT – двухлитровый дизельный мотор с рядной структурой. Имеет водяную систему охлаждения. Мощность мотора – 130 лошадиных сил или 96кВт. Объем составляет 1984 кубических сантиметров.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 2500
Расход топлива, л/100 км 5.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 190 — 206
Диаметр цилиндра, мм 82.5 — 92.8
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 140 (103) / 4000
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 82.5 — 92.8
Нагнетатель Турбина

Электрическая часть

Эту часть не проверить на глаз и которая способна выпить не один литр вашей «крови». Электронные блоки размещены по всему автомобилю и при выходе из строя требуют только квалифицированных специалистов с соответствующей оплатой труда. Упомянутый выше «банальный» ремонт ручника может обернуться ценником в 500+ долларов. Это, включая новые жгуты проводки и стоимость довольно сложной работы.

Новые и оригинальные запчасти стоят неадекватно дорого, поэтому часто в таких ситуациях спасают «разборки». Б/у оригинал можно купить в несколько раз дешевле, но гарантий на электронные части никто не даст.

Несколько десятков блоков управления даже по теории вероятности рано или поздно дадут сбой. Вопрос только насколько серьезный. Некоторые владельцы за все время эксплуатации электрика ни разу не видели. А другие уже сами научились обращаться с дилерским сканером.

Осложнения могут возникнуть сами по себе или от неудачно пролитой воды. Нет особых закономерностей. Самому перед покупкой можно проверить:

  • Работоспособность задних светодиодных фонарей, тут все просто — горят или не горят. Дополнительно можно проверить разъем подключения. Если он оплавлен, то вряд ли фонарь долго прослужит.
  • Проверьте все кнопки и функции мультимедийной системы MMI.
  • Испытайте подогрев сидений, даже если покупаете машину летом. Функция не жизненно важная, но ремонт стоит дорого.

Разумеется, что покупать Ауди А6 С6 без диагностики дилерским сканером с толковым электриком, не стоит.

Коробки передач

Чем больше автомобиль «тошнил» в пробках, тем больше шансов, что к 200 тыс. км придется заменить дорогостоящий двухмассовый маховик. Это касается механической коробки, которая бывает в единственном исполнении с шестью ступенями.

Автоматических коробок было две:

  1. «Классическая» и довольно надежная гидротрансформаторная Tiptronic от ZF. Устанавливалась на А6 в кузове 4F только с полным приводом Quattro.
  2. Более прогрессивный вариатор Multitronic с цепным приводом. Сочетался только с переднеприводными С6.

Типтроник менее чувствителен к буксировкам, резким стартам и гонкам на максимальных скоростях. Но это не означает, что он вечный. Производитель считает эту коробку необслуживаемой. Но практика показывает, что лучше все-таки производить частичную замену масла раз в 60 тыс. км. При бережной эксплуатации это может «подарить» лишние 100 тысяч пробега без ремонта АКПП.

В случае ремонта проблем с запасными частями и специалистами не будет. Но стандартная цена «вопроса» стартует от 1 тыс. долларов. Если автоматическая коробка полностью «уезжена», то придется менять блок мехатроника и ценник вырастет в несколько раз. Дешевле взять б/у коробку с разборки.

С Multitronic ситуация немного сложнее. Он хорошо переключает, не «глючит» и не толкает. С конструктивной точки зрения, даже надежен. Но перегревы, перегрузки и пробуксовки «убивают» вариатор очень быстро

Поэтому частота замены масла имеет критически важное значение

Ресурс цепи вариатора в районе 150 тыс. км и стоит она не очень дорого. Но если не поменять вовремя, то повредятся конусы, стоимость которых зашкаливает. Усложняет ситуацию то, что без разбора агрегата практически невозможно проверить его состояние. Как минимум не должно быть никаких подергиваний, пробуксовок или посторонних звуков.

Все коробки на 4F C6 надежны, без каких-либо ярко выраженных слабых мест. Но автоматические трансмиссии требуют к себе бережного отношения, которое не всегда возможно у владельцев полноприводных Ауди с мощными моторами. Поэтому не «ведитесь» на фразы: «она у всех между первой и второй дергается» или «черное масло в коробке — это норма». Отдавайте предпочтения автомобилям с прозрачной историей обслуживания и хорошим общим состоянием.

Подвеска и полный привод

Ходовая часть Audi A6 C6 очень комфортна. Она сложная и многорычажная, но при этом надежная и крепкая. Выносливость подвески во многом зависит от размерности и профиля колес. Низкопрофильная резина в сочетании с тяжелым двигателем может уменьшить ресурс в 2-3 раза. А слишком широкие покрышки быстро «убивают» рулевые тяги и наконечники.

Среднестатистически передняя подвеска после ремонта с качественными аналогами прослужит минимум 60 тыс. км. Задняя спокойно «доживает» до 200 тыс. км. Передние ступицы «ходят» 100-120 тыс. км. Сайлентблоки нижних и верхних рычагов меняются отдельно.

С полным приводом добавится забота о карданном вале (промежуточная опора после 200 тысяч). А также необходимо регулярно следить, чтобы не было масляных потеков на заднем редукторе. Он надежен и очень редко подводит, но без смазки быстро выйдет из строя.

Не стоит покупать автомобиль с полностью «убитой» подвеской по хорошей скидке, особенно с полным приводом. Обойдется все равно дороже, чем вы думаете. К тому же сразу понятно общее отношение предыдущего хозяина к машине.

Пневматическая подвеска встречается нечасто, она устанавливалась опционально и позаимствована от Audi A6 C6 Allroad. В «родном» виде обслуживание пневматики обходится дорого. Но сейчас есть множество альтернативных вариантов ремонта и модернизации пневматических баллонов и ресивера.

Информация о двигателе BPJ

На А6 имеется возможность установить бензиновый двухлитровый двигатель, включает в себя турбонаддув. 

Объем мотора составляет 1984 кубических сантиметра, максимальная мощность – 170 лошадей при крутящем моменте 280 Нм, оборотов в минуту 4200. Рекомендуется заправлять 95 топливом. Средний расход на 100 километров составляет 7,8 литра.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 4200
Расход топлива, л/100 км 7.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 174 — 181
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 6000
Нагнетатель Турбина

Рулевое управление и тормоза

С этими узлами у С6 всё в порядке. Рулевая рейка не беспокоит, насос ГУРа вполне надежен. У Ауди А6 усилие на руле меняется в зависимости от скорости движения, и этот регулятор иногда выходит из строя. О наконечниках и тягах писали выше. Если не злоупотреблять размерностью резины, то «ходят» они больше 100 тыс. км.

К тормозам претензий также нет. При непонятных стуках в районе заднего колеса, проверьте направляющие верхней скобы тормозного суппорта. «Лечиться» только заменой самой скобы и направляющих. Густая смазка и другие «народные» средства не помогают.

На вторичном рынке иногда встречаются A6C6 с модернизированной тормозной системой. Кто-то устанавливает тормозные диски большего диаметра, а некоторые ставят тормоза от Porsche. С одной стороны, это хорошо — чем лучше тормоза, тем выше безопасность

Но, с другой стороны, такое внимание к скорости остановки автомобиля уделяют обычно «гонщики». И машина, скорее всего, эксплуатировалась в жестком режиме

Распространенная проблема — отказ ручника. Но это скорее вопрос неудачно расположенной проводки, чем надежности узла. Банально обрывается проводка управления электронным ручным тормозом.

Информация о двигателе BDW

Считается наиболее проблемным мотором для Ауди А6. При использовании характеризуется большим количеством проблем. Объясняется это суровыми условиями в России, речь идет о топливе. При движении поршней возникают царапины, что снижает мощность транспортного средства. Увеличивается расход масла, уменьшается тяга. Разновидности А6 с двигателем BDW поставлялись только в Россию. Найти данную модель в Японии или Германии не удастся. Объем мотора – 2,4 литра.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 230 (23) / 5000
Расход топлива, л/100 км 9.7 — 10.9
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 177 (130) / 6000
Ход поршня, мм 77.4

Дизельные двигатели

По объему тут разнообразие чуть поменьше, но модификаций достаточно, особенно это касается двухлитрового дизеля. Дизельные моторы при должном обслуживании ездят без вмешательства по 300+ тыс. км. Основная зона риска, традиционно, топливная аппаратура. Сейчас найти С6-ю с честным пробегом менее 200 тыс. км крайне сложно, а дорестайлинг практически невозможно. Поэтому не пожалейте денег и времени на проверку слабых мест, которые рассмотрим ниже.

2.0 TDI — до рестайлинга (BLB, BRE) все двухлитровые моторы комплектовались насос-форсунками с пьезоэлектрическим или электромагнитным клапаном. В ремонте оба варианта дороги. Одна форсунка обойдется от 700 долларов, а производитель рекомендует менять все 4 сразу. Средний срок их службы около 200 тыс. км.

В ходе рестайлинга 2008 года инженеры ауди изменили топливную систему (BNA, BRF, CAGB, CAHA). После чего все 2,0 дизели стали комплектоваться системой Common Rail с ТНВД и пьезоинжекторами (форсунками). Последние могут отходить и 300+ тыс. км, но в зоне риска топливный насос высокого давления. Есть модификации на 136 и 170 л. с.

Общая проблема для моторов обоих поколений — шестигранник привода масляного насоса. Со временем он проворачивается и система теряет масляное давление. Впоследствии выходит из строя сам масляный насос и турбина заодно. Проявляется это чаще всего на пробегах более 200 тыс. км. Дешевле будет перестраховаться: снять масляный поддон, проверить, и если нужно заменить деталь.

2.7 TDI — это уже другая весовая категория в прямом смысле. V6 автоматически означает более дорогое обслуживание. Хотя в «лошадином» плане различие не такое кардинальное. С 2005 по 2008 года Ауди А6 С6 комплектовали 2,7-литровым двигателем мощностью 180 л. с. (BPP), а с 2008 по 2011 год уже модифицированным (CANA, CANC) — 190 л. с.

Довольно массовая проблема — заслонка впускного коллектора. Она забивается и перестает выполнять свою функцию. Можно отремонтировать или заменить на новую. Если «правильно» отремонтировать, то проблема больше не побеспокоит.

3.0 TDI — владельцы A6 C6 любят этот дизель больше всех. И есть за что:

  • мощный — от 225 (BMK) до 239 (CDYA, CDYC) л. с. в зависимости от модификации;
  • всегда комплектуется quattro-приводом на все колеса;
  • средний срок беспроблемной службы при хорошем обслуживании 300+ тыс. км.

Минусы такие же, как и младшего 2,7-литрового мотора. После 200 тыс. км может окончательно забиться сажевый фильтр (DPF). В таком случае двигатель «падает» в аварийный режим, с которым далеко не уедешь, только до сервиса. Если сажи окажется меньше 68 грамм, то можно сделать принудительную регенерацию. Если меньше, то только замена. Но фактически сажевый фильтр никто не меняет, его просто удаляют. Причина проста — стоит он дорого, а влияет только на экологию.

Ближе к 300 тыс. км всё той же сажей может забиться клапан ЕГР, что приведет к его замене вместе с радиатором рециркуляции отработанных газов. Некоторые владельцы просто отключают клапан, чтобы предотвратить вынужденный ремонт.

Двухлитровые дизеля сочетались только с передним приводом, трехлитровые с полным, а 2,7-литра могут быть и с тем, и с другим.

Информация о двигателе BVJ

Данный мотор используется на бензине, объем 4.2 литра. Не смотря на прожорливость пользуется большим спросом. Мощность составляет 350 лошадиных сил при крутящем моменте 440 Нм, 3500 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 440 (45) / 3500
Расход топлива, л/100 км 10.8
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 244 — 257
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 349 (257) / 6800; 350 (257) / 6800
Ход поршня, мм 92.8
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как считаются цилиндры на Ауди А6 Ц6 32 FSI

Освещение

Ближний свет

с галогенной фарой 
H7 12V 55W PX26d Longlife 
 
до 2008/05, с биксеноновыми фарами 
D2S 85V 35W P32d-2 

от 2008/06, с биксеноновыми фарами 
D3S 85V 35W PK32d-5 

Дальний свет

до 2008/05, с галогенной фарой 
H1 12V 55W P14,5s 
 
от 2008/06, с галогенной фарой 
H15 12V 15/55 PGJ23t-1 
Оригинальная деталь 
до 2008/05, с биксеноновыми фарами 
D2S 85V 35W P32d-2 

от 2008/06, с биксеноновыми фарами 
D3S 85V 35W PK32d-5 

от 2008/06, с биксеноновыми фарами, Фара-прожектор дальнего света 
H9 12V 65W PGJ19-5 

Система активного освещения в повороте

до 2008/05, с биксеноновыми фарами, с системой активного освещения в повороте 
D2S 85V 35W P32d-2 
 
от 2008/06, с биксеноновыми фарами, с системой активного освещения в повороте 
D3S 85V 35W PK32d-5 

Дневной ходовой свет

до 2008/05, с биксеноновыми фарами 
P21W 12V 21W BA15s 
 
от 2008/06, с галогенной фарой 
H15 12V 15/55 PGJ23t-1 
Оригинальная деталь 
от 2008/06, с биксеноновыми фарами 
LED 
Оригинальная деталь 

Стояночный фонарь

с галогенной фарой 
W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife 
 
до 2008/05, с биксеноновыми фарами 
W5W 12V 5W W2,1×9,5d blue 

от 2008/06, с биксеноновыми фарами 
LED 
Оригинальная деталь 

Информация о двигателе CCEA

ССЕА представляет собой бензиновый мотор 2.8 литра. Точные габариты – 2773 кубических сантиметров. Максимальная мощность, на которую способен двигатель – 220 лошадиных сил при крутящем моменте в 280 Нм. Предпочитаемое топливо 98 или 95. Расход варьируется в зависимости от используемого топлива, от 8,5 до 9,1 литра на 100 километров. Двигатель V образной структуры, имеет 6 цилиндров с 4 клапанами на каждом.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 3000; 280 (29) / 5000
Расход топлива, л/100 км 8.5 — 9.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 197 — 214
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 220 (162) / 5600; 220 (162) / 5750; 220 (162) / 6800
Ход поршня, мм 82.4

Информация о двигателе ASN

ASN – бензиновый мотор с объемом 2976 кубических сантиметров, мощность составляет 220 лошадиных сил. Двигатель обладает крутящим моментом 221 Нм и 3200 оборотов в минуту. Рекомендуется использовать 98 топливо.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 221 (23) / 3200; 300 (31) / 3200
Расход топлива, л/100 км 9.9 — 13.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 226 — 271
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Количество клапанов на цилиндр 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 220 (162) / 6300
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 92.8

Информация о двигателе CAJA

Бензиновый двигатель. Объем составляет 2995 кубических сантиметров. В качестве нагнетателя используется турбина. Максимальная мощность варьируется от 159 до 290 лошадиных сил при крутящем моменте 420 Нм. Количество оборотов в минуту зависит от типа CAJA, от 2500 до 4850. Рекомендуется использовать либо 98, либо 95 бензин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 420 (43) / 2500; 420 (43) / 4850
Расход топлива, л/100 км 9.7
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 223 — 225
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 159 (117) / 4850; 290 (213) / 4850; 290 (213) / 6800
Нагнетатель Турбина
Ход поршня, мм 89.1

Бензиновые двигатели

На Audi A6 третьего поколения линейка моторов более чем обширна. Но фактически их можно поделить на два вида:

  • алюминиевый блок с алюсиловым напылением;
  • чугунный блок цилиндров.

Рассмотрим сразу первую категорию:

2.4 MPI (BDW) — младший в линейке «алюминиевых». Все боятся задиров на стенках цилиндров, поскольку ремонт обойдется дорого. Такую поломку можно отремонтировать только заменой блока цилиндров или методом гильзования. Вероятность столкновения с этой проблемой напрямую зависит от частоты предыдущего обслуживания (масло лучше менять каждые 8-10 тыс. км) и качества бензина. Мощности 177 л. с. достаточно для нормального передвижения без особых гоночных порывов.

2.8 FSI (CCDA/BDX/CCEA) — по непонятным причинам на этот двигатель менее всего нареканий при той же конструкции. Возможно их просто меньше в общей массе, а может уменьшенный ход поршня помог. Но влияние некачественного топлива и масла на покрытие из алюсила никто не отменял.

3.2 FSI (AUK) — не берите такой двигатель если услышите стук и дребезжание сразу после запуска. Это явный признак выхода из строя гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Для ремонта придется разобрать половину машины, а заодно поменять и сами цепи. Обычно ресурса «вечного» цепного привода хватает на 150 тыс. км.

4.2 FSI (BVJ) — отличается от предыдущего только дополнительными двумя цилиндрами. Которые, кстати, оказались «лишними». Износ седьмого и восьмого цилиндров, требующий замены всего блока возможен уже после 50 тыс. км пробега. Крайне не рекомендуется к приобретению, тем более есть альтернатива, о которой расскажем ниже.

3.0 TFSI (CAJA) — многих соблазняют «магические» цифры 290 л. с. и 6 секунд до сотни. Обычно буква «Т» в обозначении мотора означает турбину, но в нашем случае установлен механический компрессор. С низов тянет лучше, бензина ест больше, зато в обслуживании дешевле (по сравнению с турбиной). Повышенный расход масла может свидетельствовать о задирах на стенках цилиндров.

Перейдем к чугунным блокам:

3.0 MPI (BBJ) — двигатель V6 старого образца, который остался в наследство от предыдущего поколения в кузове С5. По отзывам на профильных форумах это лучший мотор в категории надежности. Устанавливался только до рестайлинга в 2008 году.

218 л. с. достаточно для активного передвижения, но расход бензина не радует. 16–18 литров по городу – это практически норма. FSI-моторы «употребляют» меньше при большей мощности, но проигрывают в плане надежности.

4.2 MPI (BAT) — аналогичный двигатель, только V8. При спокойной езде расход топлива будет сравним с трехлитровым двигателем. Но если активно использовать педаль газа (а мотор к этому располагает), то легко «улететь» в 25+ литров.

Привод ГРМ у этих двух моторов ременной с ресурсом 100-120 тыс. км. Правда, чтобы заменить его придется снимать передний бампер и еще много чего, поэтому процедура дорогостоящая.

2.0 TFSI (BPJ) — это единственный четырехцилиндровый мотор в линейке. И самый слабый соответственно – 170 л. с. Такой мощности достаточно для спокойного передвижения, а сильные и частые нагрузки существенно уменьшают ресурс. К тому же мотор отлично поддается форсировке, вплоть до 300+ л. с., что также не продлевает его время «жизни». Поэтому состояние двухлитрового турбированного двигателя во многом зависит от стиля езды и «издевательств» предыдущего владельца.

К обслуживанию добавляется забота о турбине. Надежностью 2.0 TFSI не «блещет», но за счет простоты конструкции и чугунного блока цилиндров, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем у «старших» моторов в линейке.

Исходя из описанного выше может сложиться впечатление, что моторов из первой группы следует категорически избегать. Это не совсем так. Эти двигатели «бодрее» едут, потребляют меньше топлива, но очень чувствительны к качеству обслуживания и бензина. Поэтому при покупке Ауди А6С6 с полностью алюминиевым агрегатом тщательная и дорогая диагностика обязательна. Внутреннее состояние мотора, в том числе и задиры можно определить с помощью эндоскопа. Иначе ошибка может обойтись вам в несколько тысяч долларов.

Информация о двигателе AUK

Бензиновые двигатели объемом 3123 кубических сантиметров. Имеют мощность в 225 лошадиных сил. Крутящий момент составляет не более 330 Нм при 3250 оборотах в минуту. Для AUK, BKH рекомендуется использовать либо 95, либо 98 топливо. Расход зависит от особенностей езды, в среднем составляет 10,5 литров на 100 километров.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 330 (34) / 3250
Расход топлива, л/100 км 9.8 — 11.2
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 225 — 257
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 255 (188) / 6500
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 12.5
Ход поршня, мм 92.8

Информация о двигателе AYM

AYM ещё один ДВС с системой водяного охлаждения. Имеет небольшой объем – 2,5 литров и аналогичную мощность – 155 лошадиных сил или 114 киловатт. Точный размер мотора – 2496 кубических сантиметров. 

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 310 (32) / 3500; 310 (32) / 3600
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.7
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 184 — 189
Диаметр цилиндра, мм 78.3
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 155 (114) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 18.5
Ход поршня, мм 86.4

Комплектации и модификации

Полный перечень возможных опций для Ауди А6, наверное, не знает никто. Даже базовая комплектация способна удовлетворить среднестатистического водителя во всех базовых потребностях. Комфорт подарит подвеска и качество сборки салона, а безопасность обеспечат не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности.

Но нет предела совершенству:

  • шумоизоляцию можно улучшить двойными стеклами, которые очень сложно разбить;
  • мультимедийная система MMI может быть с разными видами оснащенности: audi symphony, concert, chorus или даже урезанной MMI low с монохромным дисплеем. После рестайлинга контроллер MMI обновили и появилась версия с жестким диском и DVD;
  • датчики мертвых зон и бесключевой доступ удел более дорогих комплектаций;
  • остальной перечень дополнительного оборудования можно долго расписывать, но на цену больше влияет состояние и год выпуска автомобиля.

Рестайлинг в 2008 году принес наружные косметические изменения. Спереди поменяли фары и бампер (с квадратными противотуманками), а сзади фонари стали более узкими и широкими (заходят на крышку багажника).

Кроме традиционного седана и универсала (Avant) существуют отдельно стоящие модификации: «заряженная» версия A6 S6 и «внедорожная» Allroad. Отличаются от стандартной версии они существенно и достойны отдельной статьи.  

Кузов и салон

От предыдущей модели Ауди А6 С5 осталась только подвеска. Всё остальное создано с «нуля». Материалы салона отличные — кожа, дерево, качественный пластик. Заводская сборка также не вызывает нареканий, но если специалисты средней квалификации собирали и разбирали элементы салона, то «сверчки» будут обязательно. Поводом для вмешательства в целостность салона могут быть электронные блоки управления, которые размещены в разных частях автомобиля. Поломка сервомоторов климат-контроля также подразумевает снятие всей передней панели.

В дополнительной шумоизоляции нет никакой необходимости. Внутри А6С6 чувствуешь себя комфортно, как дома. Эргономика продумана и все на своих местах. После рестайлинга в 2008 году стала доступна фирменная система управления мультимедиа MMI. Но, кроме удобства, она принесла и новые возможные сложности: пропадает звук, тухнет дисплей и кнопки могут не работать. Проблемы с MMI не повальные, но и неединичные.

Ауди А6 в кузове С6 не гниет и не ржавеет даже первых годов выпуска, если только не участвовала в ДТП. Передние крылья и капот из алюминия — дорогой металл с низкой ремонтопригодностью. Поэтому довольно часто после аварии их меняют на более дешевые аналоги из обычного металла. Такие запчасти подвержены коррозии, и то насколько быстро они начнут ржаветь зависит от качества покраски.

Обязательно проверьте работоспособность всех кнопок в районе рычага переключения КПП. Из-за своего расположения они подвержены воздействию влаги: кто-то стакан опрокинет или люк открытым оставит.

Информация о двигателе CCDA

Двигатель на бензине с объемом в 2,8 литра. Точные габариты мотора – 2773 кубических сантиметра. Мощность – 190 лошадиных сил при крутящем моменте 280 Нм. Предпочитаемое топливо – 95. Средний расход на 100 километров составляет 8,7 литра. Двигатель V образный, имеет 6 цилиндров.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 3000; 280 (29) / 4500
Расход топлива, л/100 км 8.7
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 194 — 204
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 190 (140) / 5000; 190 (140) / 6800
Ход поршня, мм 82.4

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

Частично загруженный, 205/60 R 16  2,50 bar

с полной нагрузкой, 205/60 R 16  2,70 bar

Частично загруженный, 225/50 R 17  2,20 bar

с полной нагрузкой, 225/50 R 17  2,40 bar

с полной нагрузкой, 225/55 R 16  2,20 bar

Частично загруженный, 225/55 R 16  2,00 bar

Частично загруженный, 245/40 R 18  2,20 bar

с полной нагрузкой, 245/40 R 18  2,40 bar

с полной нагрузкой, 245/45 R 17  2,20 bar

Частично загруженный, 245/45 R 17  2,00 bar

Давление в задних шинах

Частично загруженный, 205/60 R 16  2,20 bar

с полной нагрузкой, 205/60 R 16  3,10 bar

Частично загруженный, 225/50 R 17  2,00 bar

с полной нагрузкой, 225/50 R 17  2,70 bar

с полной нагрузкой, 225/55 R 16  2,70 bar

Частично загруженный, 225/55 R 16  2,00 bar

Частично загруженный, 245/40 R 18  2,00 bar

с полной нагрузкой, 245/40 R 18  2,70 bar

с полной нагрузкой, 245/45 R 17  2,50 bar

Частично загруженный, 245/45 R 17  2,00 bar

1617 – 1627 mm

Регулируемые параметры ходовой части

Схождение передних колес (общая ширина)

PR. – номер 1BA, Проверочное значение  0°18’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BA, параметр настройки  0°18’+0°08′-0°08′ 

Код оснащения (номер PR) 1BB, Проверочное значение  0°18’+0°12′-0°12′ 

Код оснащения (номер PR) 1BB, параметр настройки  0°18’+0°08′-0°08′ 

PR. – номер 1BE, Проверочное значение  0°20’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BE, параметр настройки  0°20’+0°08′-0°08′ 

PR. – номер 1BR, Проверочное значение  0°18’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BR, параметр настройки  0°18’+0°08′-0°08′ 

PR. – номер 1BV, Проверочное значение  0°20’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BV, параметр настройки  0°20’+0°08′-0°08′ 

PR. – номер 1BK, Проверочное значение  0°22’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BK, параметр настройки  0°22’+0°08′-0°08′ 

Коэффициент сопротивления уводу (на колесо)

параметр настройки  0°25’+0°04′-0°04′  Максимальная разница между левым и правым 0°08′  Проверочное значение  0°25’+0°07′-0°07′  Максимальная разница между левым и правым 0°08′  PR. – номер 1BK, параметр настройки  0°13’+0°04′-0°04′  Максимальная разница между левым и правым 0°08′  PR. – номер 1BK, Проверочное значение  0°13’+0°07′-0°07′  Максимальная разница между левым и правым 0°08′ 

Развал передних колёс

PR. – номер 1BA  -0°52’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  Код оснащения (номер PR) 1BB  -0°52’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  PR. – номер 1BE  -1°07’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  PR. – номер 1BR  -0°44’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  PR. – номер 1BV  -1°14’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  PR. – номер 1BK  -1°02’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′ 

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

PR. – номер 1BA  18°48’+0°30′-0°30′ 

Код оснащения (номер PR) 1BB  18°48’+0°30′-0°30′ 

PR. – номер 1BE  18°40’+0°30′-0°30′ 

PR. – номер 1BR  18°54’+0°30′-0°30′ 

PR. – номер 1BV  18°27’+0°30′-0°30′ 

PR. – номер 1BK  19°00’+0°30′-0°30′ 

Развал задних колёс

-0°50’+0°20′-0°20′  Максимальная разница между левым и правым 0°25′  PR. – номер 1BK  -0°75’+0°20′-0°20′  Максимальная разница между левым и правым 0°25′ 

Информация о двигателе BDV

BDV – бензиновый мотор, монтировался на А4 и А6. Точный объем составляет 2393 кубических сантиметра, максимально допустимая мощность – 170 лошадиных сил. Для двигателя рекомендуется 95 топливо. Крутящий момент BDV – 230 Нм при 3200 оборотах в минуту. Средний расход топлива на 100 километров колеблется в промежутке от 9 до 11 литров, в зависимости от стиля езды владельца авто.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 230 (23) / 3200
Расход топлива, л/100 км 9.9 — 11.4
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 223 — 233
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 6000
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 77.4

Информация о двигателе AWT

Бензиновый мотор, монтировался исключительно на Ауди А6. Характеризуется небольшим объемом – 1781 кубических сантиметров и соответствующей мощностью – 150 лошадиных сил. Больше подходит для тех, кто не сидел на мощных авто. Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм при 4600 оборотах в минуту.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4600
Расход топлива, л/100 км 8.7 — 9.7
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5700
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 9.3
Ход поршня, мм 86.4

Топливо

Спецификация масла автоматической коробки передач

Коробка передач 09L, до КПП № 95253 
G 055 005 A2 
Оригинальное масло 
Коробка передач 09L, до КПП № 4000000 
G 052 162 A2 
Оригинальное масло 
Коробка передач 09L, начиная с КПП № 4000001, до КПП № 4000597 
G 055 005 A2 
Оригинальное масло 
Коробка передач 09L, начиная с КПП № 4000598 
G 052 162 A2 
Оригинальное масло 

Спецификация масла переднего моста

Коробка передач 09L 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 
Коробка передач 09L, Альтернатива: 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 

Спецификация масла заднего моста

Главная передача 0AR 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 
Главная передача 01R 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 
Главная передача 08V 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 

Информация о двигателе AWX

Дизельный двигатель с системой водяного охлаждения. Объем составляет 1896 кубических сантиметров. Мощность AWX – 130 лошадиных сил, имеется турбонаддув. Максимальный крутящий момент 285 Нм при 1750 оборотах в минуту. Двигатель требует дизельного топлива. Расход на 100 километров в среднем не более 7 литров. 

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 285 (29) / 1750; 285 (29) / 2500; 310 (32) / 1900
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 151 — 192
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 130 (96) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 19
Ход поршня, мм 95.5

Информация о двигателе ALT

ALT – двухлитровый дизельный мотор с рядной структурой. Имеет водяную систему охлаждения. Мощность мотора – 130 лошадиных сил или 96кВт. Объем составляет 1984 кубических сантиметров.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 2500
Расход топлива, л/100 км 5.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 190 — 206
Диаметр цилиндра, мм 82.5 — 92.8
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 140 (103) / 4000
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 82.5 — 92.8
Нагнетатель Турбина

Электрическая часть

Эту часть не проверить на глаз и которая способна выпить не один литр вашей «крови». Электронные блоки размещены по всему автомобилю и при выходе из строя требуют только квалифицированных специалистов с соответствующей оплатой труда. Упомянутый выше «банальный» ремонт ручника может обернуться ценником в 500+ долларов. Это, включая новые жгуты проводки и стоимость довольно сложной работы.

Новые и оригинальные запчасти стоят неадекватно дорого, поэтому часто в таких ситуациях спасают «разборки». Б/у оригинал можно купить в несколько раз дешевле, но гарантий на электронные части никто не даст.

Несколько десятков блоков управления даже по теории вероятности рано или поздно дадут сбой. Вопрос только насколько серьезный. Некоторые владельцы за все время эксплуатации электрика ни разу не видели. А другие уже сами научились обращаться с дилерским сканером.

Осложнения могут возникнуть сами по себе или от неудачно пролитой воды. Нет особых закономерностей. Самому перед покупкой можно проверить:

  • Работоспособность задних светодиодных фонарей, тут все просто — горят или не горят. Дополнительно можно проверить разъем подключения. Если он оплавлен, то вряд ли фонарь долго прослужит.
  • Проверьте все кнопки и функции мультимедийной системы MMI.
  • Испытайте подогрев сидений, даже если покупаете машину летом. Функция не жизненно важная, но ремонт стоит дорого.

Разумеется, что покупать Ауди А6 С6 без диагностики дилерским сканером с толковым электриком, не стоит.

Коробки передач

Чем больше автомобиль «тошнил» в пробках, тем больше шансов, что к 200 тыс. км придется заменить дорогостоящий двухмассовый маховик. Это касается механической коробки, которая бывает в единственном исполнении с шестью ступенями.

Автоматических коробок было две:

  1. «Классическая» и довольно надежная гидротрансформаторная Tiptronic от ZF. Устанавливалась на А6 в кузове 4F только с полным приводом Quattro.
  2. Более прогрессивный вариатор Multitronic с цепным приводом. Сочетался только с переднеприводными С6.

Типтроник менее чувствителен к буксировкам, резким стартам и гонкам на максимальных скоростях. Но это не означает, что он вечный. Производитель считает эту коробку необслуживаемой. Но практика показывает, что лучше все-таки производить частичную замену масла раз в 60 тыс. км. При бережной эксплуатации это может «подарить» лишние 100 тысяч пробега без ремонта АКПП.

В случае ремонта проблем с запасными частями и специалистами не будет. Но стандартная цена «вопроса» стартует от 1 тыс. долларов. Если автоматическая коробка полностью «уезжена», то придется менять блок мехатроника и ценник вырастет в несколько раз. Дешевле взять б/у коробку с разборки.

С Multitronic ситуация немного сложнее. Он хорошо переключает, не «глючит» и не толкает. С конструктивной точки зрения, даже надежен. Но перегревы, перегрузки и пробуксовки «убивают» вариатор очень быстро

Поэтому частота замены масла имеет критически важное значение

Ресурс цепи вариатора в районе 150 тыс. км и стоит она не очень дорого. Но если не поменять вовремя, то повредятся конусы, стоимость которых зашкаливает. Усложняет ситуацию то, что без разбора агрегата практически невозможно проверить его состояние. Как минимум не должно быть никаких подергиваний, пробуксовок или посторонних звуков.

Все коробки на 4F C6 надежны, без каких-либо ярко выраженных слабых мест. Но автоматические трансмиссии требуют к себе бережного отношения, которое не всегда возможно у владельцев полноприводных Ауди с мощными моторами. Поэтому не «ведитесь» на фразы: «она у всех между первой и второй дергается» или «черное масло в коробке — это норма». Отдавайте предпочтения автомобилям с прозрачной историей обслуживания и хорошим общим состоянием.

Подвеска и полный привод

Ходовая часть Audi A6 C6 очень комфортна. Она сложная и многорычажная, но при этом надежная и крепкая. Выносливость подвески во многом зависит от размерности и профиля колес. Низкопрофильная резина в сочетании с тяжелым двигателем может уменьшить ресурс в 2-3 раза. А слишком широкие покрышки быстро «убивают» рулевые тяги и наконечники.

Среднестатистически передняя подвеска после ремонта с качественными аналогами прослужит минимум 60 тыс. км. Задняя спокойно «доживает» до 200 тыс. км. Передние ступицы «ходят» 100-120 тыс. км. Сайлентблоки нижних и верхних рычагов меняются отдельно.

С полным приводом добавится забота о карданном вале (промежуточная опора после 200 тысяч). А также необходимо регулярно следить, чтобы не было масляных потеков на заднем редукторе. Он надежен и очень редко подводит, но без смазки быстро выйдет из строя.

Не стоит покупать автомобиль с полностью «убитой» подвеской по хорошей скидке, особенно с полным приводом. Обойдется все равно дороже, чем вы думаете. К тому же сразу понятно общее отношение предыдущего хозяина к машине.

Пневматическая подвеска встречается нечасто, она устанавливалась опционально и позаимствована от Audi A6 C6 Allroad. В «родном» виде обслуживание пневматики обходится дорого. Но сейчас есть множество альтернативных вариантов ремонта и модернизации пневматических баллонов и ресивера.

Информация о двигателе BPJ

На А6 имеется возможность установить бензиновый двухлитровый двигатель, включает в себя турбонаддув. 

Объем мотора составляет 1984 кубических сантиметра, максимальная мощность – 170 лошадей при крутящем моменте 280 Нм, оборотов в минуту 4200. Рекомендуется заправлять 95 топливом. Средний расход на 100 километров составляет 7,8 литра.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 4200
Расход топлива, л/100 км 7.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 174 — 181
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 6000
Нагнетатель Турбина

Рулевое управление и тормоза

С этими узлами у С6 всё в порядке. Рулевая рейка не беспокоит, насос ГУРа вполне надежен. У Ауди А6 усилие на руле меняется в зависимости от скорости движения, и этот регулятор иногда выходит из строя. О наконечниках и тягах писали выше. Если не злоупотреблять размерностью резины, то «ходят» они больше 100 тыс. км.

К тормозам претензий также нет. При непонятных стуках в районе заднего колеса, проверьте направляющие верхней скобы тормозного суппорта. «Лечиться» только заменой самой скобы и направляющих. Густая смазка и другие «народные» средства не помогают.

На вторичном рынке иногда встречаются A6C6 с модернизированной тормозной системой. Кто-то устанавливает тормозные диски большего диаметра, а некоторые ставят тормоза от Porsche. С одной стороны, это хорошо — чем лучше тормоза, тем выше безопасность

Но, с другой стороны, такое внимание к скорости остановки автомобиля уделяют обычно «гонщики». И машина, скорее всего, эксплуатировалась в жестком режиме

Распространенная проблема — отказ ручника. Но это скорее вопрос неудачно расположенной проводки, чем надежности узла. Банально обрывается проводка управления электронным ручным тормозом.

Информация о двигателе BDW

Считается наиболее проблемным мотором для Ауди А6. При использовании характеризуется большим количеством проблем. Объясняется это суровыми условиями в России, речь идет о топливе. При движении поршней возникают царапины, что снижает мощность транспортного средства. Увеличивается расход масла, уменьшается тяга. Разновидности А6 с двигателем BDW поставлялись только в Россию. Найти данную модель в Японии или Германии не удастся. Объем мотора – 2,4 литра.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 230 (23) / 5000
Расход топлива, л/100 км 9.7 — 10.9
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 177 (130) / 6000
Ход поршня, мм 77.4

Дизельные двигатели

По объему тут разнообразие чуть поменьше, но модификаций достаточно, особенно это касается двухлитрового дизеля. Дизельные моторы при должном обслуживании ездят без вмешательства по 300+ тыс. км. Основная зона риска, традиционно, топливная аппаратура. Сейчас найти С6-ю с честным пробегом менее 200 тыс. км крайне сложно, а дорестайлинг практически невозможно. Поэтому не пожалейте денег и времени на проверку слабых мест, которые рассмотрим ниже.

2.0 TDI — до рестайлинга (BLB, BRE) все двухлитровые моторы комплектовались насос-форсунками с пьезоэлектрическим или электромагнитным клапаном. В ремонте оба варианта дороги. Одна форсунка обойдется от 700 долларов, а производитель рекомендует менять все 4 сразу. Средний срок их службы около 200 тыс. км.

В ходе рестайлинга 2008 года инженеры ауди изменили топливную систему (BNA, BRF, CAGB, CAHA). После чего все 2,0 дизели стали комплектоваться системой Common Rail с ТНВД и пьезоинжекторами (форсунками). Последние могут отходить и 300+ тыс. км, но в зоне риска топливный насос высокого давления. Есть модификации на 136 и 170 л. с.

Общая проблема для моторов обоих поколений — шестигранник привода масляного насоса. Со временем он проворачивается и система теряет масляное давление. Впоследствии выходит из строя сам масляный насос и турбина заодно. Проявляется это чаще всего на пробегах более 200 тыс. км. Дешевле будет перестраховаться: снять масляный поддон, проверить, и если нужно заменить деталь.

2.7 TDI — это уже другая весовая категория в прямом смысле. V6 автоматически означает более дорогое обслуживание. Хотя в «лошадином» плане различие не такое кардинальное. С 2005 по 2008 года Ауди А6 С6 комплектовали 2,7-литровым двигателем мощностью 180 л. с. (BPP), а с 2008 по 2011 год уже модифицированным (CANA, CANC) — 190 л. с.

Довольно массовая проблема — заслонка впускного коллектора. Она забивается и перестает выполнять свою функцию. Можно отремонтировать или заменить на новую. Если «правильно» отремонтировать, то проблема больше не побеспокоит.

3.0 TDI — владельцы A6 C6 любят этот дизель больше всех. И есть за что:

  • мощный — от 225 (BMK) до 239 (CDYA, CDYC) л. с. в зависимости от модификации;
  • всегда комплектуется quattro-приводом на все колеса;
  • средний срок беспроблемной службы при хорошем обслуживании 300+ тыс. км.

Минусы такие же, как и младшего 2,7-литрового мотора. После 200 тыс. км может окончательно забиться сажевый фильтр (DPF). В таком случае двигатель «падает» в аварийный режим, с которым далеко не уедешь, только до сервиса. Если сажи окажется меньше 68 грамм, то можно сделать принудительную регенерацию. Если меньше, то только замена. Но фактически сажевый фильтр никто не меняет, его просто удаляют. Причина проста — стоит он дорого, а влияет только на экологию.

Ближе к 300 тыс. км всё той же сажей может забиться клапан ЕГР, что приведет к его замене вместе с радиатором рециркуляции отработанных газов. Некоторые владельцы просто отключают клапан, чтобы предотвратить вынужденный ремонт.

Двухлитровые дизеля сочетались только с передним приводом, трехлитровые с полным, а 2,7-литра могут быть и с тем, и с другим.

Информация о двигателе BVJ

Данный мотор используется на бензине, объем 4.2 литра. Не смотря на прожорливость пользуется большим спросом. Мощность составляет 350 лошадиных сил при крутящем моменте 440 Нм, 3500 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 440 (45) / 3500
Расход топлива, л/100 км 10.8
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 244 — 257
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 349 (257) / 6800; 350 (257) / 6800
Ход поршня, мм 92.8
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: