ПТФ в освещение заднего хода (симметрия)
Дело было так, на встрече мазд3 заговорили о передней оптике, мол красить не красить, а как разбирать, а не потеет ли, ну тд. и тп. и дело дошло до симетрии задних фонарей.
Для общего понятия, задние стопы не симетричны, левая сторона — это ПТФ(красная), а правая — это задний ход(белая). А, ну да, ну и все в один голос давай меня убеждать, что её разобрать не реально, типа вклеина намертво.
Приехав домой, снял заднюю противо-туманную фару, разогрел её феном
и после некоторого времени стеклышко внешнее стало шевелиться,
аккуратненько оторвал его, сразу за ним ещё одно, то самое красное стеклышко, вытаскивается оно без проблем.
За тем, снова разогрел герметик хорошо и долго, упрямый какой-то, и посадил стеклышко внешнее обратно.
Прикрутил птф, уже белый, запараллелил с правой стороной, и теперь не только симетрия, но и 2 фонаря заднего освещения.
На фотах у меня на тот момент стоял ксенон. Надеюсь кому — нибудь помогу, или разрушу стереотипы и легенды о задних фонарях.
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:
- водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
- после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
- затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
- последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
- после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.
Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.
Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.
Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.
Порядок замены предохранителей
В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:
- Необходимо отключить зажигание;
- Отсоединить аккумулятор от питания;
- Произвести демонтаж наружной защитной накладки блока предохранителей;
- Деактивировать колодки и жгуты, которые подведены к блоку предохранителей;
- Отверткой выкрутите винты крепления;
- При помощи защелки произведите извлечение устройства;
- Установите новый предохранитель и в обратном порядке повторите процедуру.
Мазда 3 не горит задний ход
Всем привет!Имеется несколько вопросов:1. Подскажите почему может постоянно перегорать предохранитель фонарей заднего хода? меняю их очень часто! за последние полгода 3-4 сменил!2. Где находится концевик заднего хода? и его код плиз) сегодня включаю заднюю — не горят фонари ЗХ, по привычке лезу к предохранителю — целый! Думаю дело в концевике.3. И у всех так громко включается задняя передача? ну прям очень громко)
За ответы заранее спасибо!
Комментарии 9
советую сначало подлезть под воздушным фильтром есть разьем датчика заднего хода (фишка на два провода не ошибешся уходят к коробке, если слева колесо выкрутить то увидишь сам датчик, он как раз будет в коробку вкручен ближе к защите), расцепляешь фишки и соответствено замыкаешь провода в фишке, если задние фонари загорелись — то датчик, если нет то смотри идет ли питание на задний фонарь. Если датчик вот код ZVG5P117640 ZZVF- не оригинал 2 месяца назад ставил все норм работает, ну если 1,5т.р жалко на датчик, посмотри на кию там он 300р стоит, на форуме где то код видел
Спасибо за инфу! Фонари то горят то нет! Чудеса да и только)
у меня так умирал датчик, провода отсыхают у самого датчика и начинается такая херня, то есть контакт то нет контакта, на 2 мазде уже сменил. Кстати датчик нитралки и заднего хода одно и тоже, только если нитралки оборвешь будет беда с оборотами ХХ
ЗХ — датчик под замену, он на коробке. Преды — надо проверить гофру, может ты хреново там поменял провода, может сами фонари текут и коротят
у меня такое на хэтче было, но перегарал предохранитель когда на гудок нажимал, прям моментально.поставил предохранитель на 25 вроде и стало все норм
Болячка седанов ! Разбираем заднюю гофру которая идет в крышку багажника и там ооочень часто провода переламливаются ! вот из за этого и горели преды а сейчас вообще ничго не работает
Не не! Недели 2 назад все провода в косе поменял! Думал багажник с кнопки(личинки) будет открываться, а не тоьько с сигналки и ключа, но чуда не произошло! Однако вчера кнопка заработала, но с фонари перестали работать! Чудеса прям какие то!
Может из не стандартного подключения на задний ход разных лампочек ?
На коробке он стоит,2 рубля стоил, или около того. У меня не громко, но вылетает иногда, если обороты 5 тыс при буксовании в снегу или грязи
Либо сгорели лампочки. Либо оторвался провод на датчик заднего хода. Либо неисправен датчик заднего хода. Либо сгорел предохранитель F79, который в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне, расположен под панелью приборов
Подробнее про предохранители Здесь .
Еще проблема может быть например в проводах между крышкой/дверью багажника и кузовом. Как заменить лампу заднего хода описано ниже.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Второй вариант защитных элементов в салоне
№ | Номинал | А | Защитная цепь |
№ 1 | R.SOCKET | А-15 | Для других цепей электрооборудования. |
№ 2 | WIPER | А-20 | Защищает стеклоомыватели. |
№ 3 | A/C | А-15 | Отвечает за климат-контроль. |
№ 4 | RADIO | А-15 | Защищает аудиосистему. |
№ 5 | R.WIPER | А-10 | Отвечает за работу задних дворников. |
№ 6 | ST/SG | А-7,5 | Отвечает за исправность бортового компьютера. |
№ 7 | — | — | Свободный. |
№ 8 | ROOM | А-10 | Отвечает за свет внутри салона и в багажнике. |
№ 9 | MIRR DEF | А-7,5 | Защищает обогрев зеркала. |
№ 10 | — | — | Свободный. |
№ 11 | DOOR LOCK | А-30 | Отвечает за работу замков дверей. |
№ 12 | TAIL | А-15 | Свободный |
№ 13 | — | — | Свободный |
№ 14 | ENGINE | А-10 | Отвечает за работу бортового компьютера и ABS. |
№ 15 | METER | А-10 | Отвечает за фары движения назад, повороты и приборную панель. |
№ 16 | P/WIND | А-20 | Защищает стеклоподъемники. |
№ 17 | P/WIND | А-30 | Защищает стеклоподъемники. |
Видео «Наглядная инструкция по замене ДЗХ»
Всем привет!Имеется несколько вопросов:1. Подскажите почему может постоянно перегорать предохранитель фонарей заднего хода? меняю их очень часто! за последние полгода 3-4 сменил!2. Где находится концевик заднего хода? и его код плиз) сегодня включаю заднюю — не горят фонари ЗХ, по привычке лезу к предохранителю — целый! Думаю дело в концевике.3. И у всех так громко включается задняя передача? ну прям очень громко)
За ответы заранее спасибо!
Comments 9
советую сначало подлезть под воздушным фильтром есть разьем датчика заднего хода (фишка на два провода не ошибешся уходят к коробке, если слева колесо выкрутить то увидишь сам датчик, он как раз будет в коробку вкручен ближе к защите), расцепляешь фишки и соответствено замыкаешь провода в фишке, если задние фонари загорелись — то датчик, если нет то смотри идет ли питание на задний фонарь. Если датчик вот код ZVG5P117640 ZZVF- не оригинал 2 месяца назад ставил все норм работает, ну если 1,5т.р жалко на датчик, посмотри на кию там он 300р стоит, на форуме где то код видел
Спасибо за инфу! Фонари то горят то нет! Чудеса да и только)
у меня так умирал датчик, провода отсыхают у самого датчика и начинается такая херня, то есть контакт то нет контакта, на 2 мазде уже сменил. Кстати датчик нитралки и заднего хода одно и тоже, только если нитралки оборвешь будет беда с оборотами ХХ
ЗХ — датчик под замену, он на коробке. Преды — надо проверить гофру, может ты хреново там поменял провода, может сами фонари текут и коротят
у меня такое на хэтче было, но перегарал предохранитель когда на гудок нажимал, прям моментально.поставил предохранитель на 25 вроде и стало все норм
Болячка седанов ! Разбираем заднюю гофру которая идет в крышку багажника и там ооочень часто провода переламливаются ! вот из за этого и горели преды а сейчас вообще ничго не работает
Не не! Недели 2 назад все провода в косе поменял! Думал багажник с кнопки(личинки) будет открываться, а не тоьько с сигналки и ключа, но чуда не произошло! Однако вчера кнопка заработала, но с фонари перестали работать! Чудеса прям какие то!
Может из не стандартного подключения на задний ход разных лампочек ?
На коробке он стоит, 2 рубля стоил, или около того. У меня не громко, но вылетает иногда, если обороты 5 тыс при буксовании в снегу или грязи
Функционирование электронной системы управления двигателя Мазда 3 обеспечивается многочисленными датчиками. Выход из строя любого элемента влечет переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает ошибку Р0328.
Поломка датчика
Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?
- Снять разъем, подключить мультиметр в режиме прозвонки, включить заднюю передачу.
- Следующий этап — выкрутить датчик, подключить прибор, и нажать на шток (шарик) вручную.
Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.
Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.
Рассмотрены схемы Мазда 3 БК 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
В салоне
Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, извлеките пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола 2. затем уберите накладку. 3 Отожмите два пластмассовых фиксатора крепления крышки блока предохранителей (для наглядности крышка снята). 4. снимите крышку 5. На 90 градусов поверните два фиксатора 6. и опустите блок вниз 7. корпус блока можно выдвинуть вперед Общий вид.
Схема предохранителей/реле в монтажном блоке салона | ||
---|---|---|
№ | Ток, А | Расшифровка |
37 | 15 | Центральный замок |
38 | — | Резерв |
39 | 10 | Левая фара дальнего света |
40 | 10 | Правая фара дальнего света |
41 | — | Резерв |
42 | — | Резерв |
43 | 15 | Предохранитель прикуривателя Мазда 3 |
44 | 7,5 | Аудиосистема |
45 | 10 | Электропривод зеркал |
46 | 7,5 | Правые габариты |
47 | 10 | Диагностический разъем |
48 | — | Резерв |
50 | 20 | Цепь замка зажигание |
51 | 10 | ЭБУ электрооборудованием |
52 | 15 | Аварийная сигнализация и указатели поворота |
53 | 20 | Электропривод люка в крыше |
54 | 20 | Омыватели стекол |
55 | Резерв | |
56 | 30 | Правые электростеклоподъемники |
57 | 30 | Левые электростеклоподъемники |
58 | 7,5 | Сигнализация |
59 | 7,5 | Цепь обогрева стекол |
60 | Резерв | |
61 | 15 | Ближний свет правой фары |
62 | 15 | Ближний свет левой фары |
63 | Резерв | |
64 | ||
— | ||
64 | 10 | Система подушек безопасности |
65 | 10 | Иммобилизатор комбинация приборов, система блокировки ключа в замке зажигания |
66 | 20 | ABS, система курсовой устойчивости, электронасос гидроусилителя руля |
67 | 20 | Очистители стекол |
68 | 20 | ЭБУ двигателем |
69 | 10 | Замок зажигания |
70 | 7,5 | Система подушки безопасности |
71 | — | Резерв |
72 | — | |
73 | 20 | Обогрев сидений |
74 | 25 | Центральный замок |
75 | 10 | Реле муфты компрессора кондиционера |
76 | 30 | Правые передние электростеклоподъемники |
77 | 30 | Левые передние электростеклоподъемники |
78 | 10 | Фонари света заднего хода, приборы и органы управления |
79 | 7,5 | Люк в крышке |
80 | 7,5 | Левые габариты |
81 | 7,5 | Противотуманные фары, подсветка панели приборов и органов управления |
82 | — | Резерв |
83 | — | |
84 | — | |
85 | — | |
86 | ||
R1-R9 | Резерв | |
R10 | Блокировка перемещения АКПП | |
R11 | Реле первой скорости переднего стеклоочистителя | |
R12 | Реле второй скорости переднего стеклоочистителя | |
R13 | Реле включения дальнего света фар | |
R14 | Реле включения габаритов | |
R15 | Резервное место реле | |
R16 | ||
R17 | Реле блокировки приводов центрального замка | |
R18 | Реле разблокировки приводов центрального замка | |
R19 | Реле заднего стеклоочистителя | |
R20 | Резервное место реле |
В подкапотном пространстве
1. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, потяните за рычажок на задней части блока.. 2. и поднимите крышку Общий вид.
-
Какой зазор на свечах в 1 и 3 бензин ярис тойота
-
Где находится масса бензонасоса на приоре
-
Что такое видеорегистратор с выносной камерой
-
Замена датчика коленвала на шкода октавия
- От чего подходит стартер на ниву 21213
схемы блоков предохранителей мазда3 G1 — Технические проблемы
Отправлено 23 Август 2011 — 20:59
JMZ BK12F5*# 500001—JMZ BK12F6*# 500001—JMZ BK12R6*# 500001—JMZ BK12Y2*# 500001—JMZ BK12Z2*# 500001—JMZ BK12Z5*# 500001—JMZ BK1462*# 500001—JMZ BK14F5*# 500001—JMZ BK14F6*# 500001—JMZ BK14J2*# 500001—JMZ BK14L6*# 500001—JMZ BK14R6*# 500001—JMZ BK14Y2*# 500001—JMZ BK14Z2*# 500001—JMZ BK14Z5*# 500001—
подкапотный блок:
Блок MPS
Дизель
F1 — вентилятор системы охлажденияF2 — усилитель рулевого управленияF3 — диагностический разъем, обогрев заднего стекла, дворники и омыватель лобового стекла, указатели поворотов и аварийная сигнализация, люк, головной свет, электростеклоподъемники, электрозамок дверейF4 — головной светF5 — печкаF6 — система подогрева свечей(дизель)F7 — блоки ABS и DSCF8 — блоки ABS и DSCF9 — система управления двигателем (для всех)F10 — не используетсяF11 — по ключу зажигания: подогрев топлива (дизель), стартер, система управления двигателем, топливный датчик (дизель), блоки ABS, DSC, EPHAS (электрогидроусилитель), климатическая установка, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал, люк, иммобилайзер, электростеклоподъемники, электрокорректор фар, головной свет, все дворники и омыватели (в т.ч. омыватель фар), прикуриватель, автомагнитола, навигация, панель приборов и информационный дисплейF12 — стартерF13 — то же, что и F11F14 — система управления двигателем (дизель)F15 — вентилятора салонаF16 — система управления двигателем (дизель)F17 — обогрев заднего стеклаF18 — аудиосистема (Bose)F19 — блоки ABS и DSCF20 — передние ПТФF21 — клаксонF22 — не используетсяF23 — подогрев топлива (дизель), омыватель фарF24 — топливный насосF25 — EPHAS (электрогидроусилитель)F26 — компрессор кондиционераF27 — система зарядки АКБ (генератор)F28 — система управления двигателем (дизель)F29 — розетка в подлокотникеF30 — система управления двигателем, датчик топлива (дизель)F31 — внутреннее освещение, подсветка аудиосистемы, электрозамок дверейF32 — не используетсяF33 — система управления двигателемF34 — система управления двигателем (инжектор)F35 — система управления двигателемF36 — cистема управления двигателемR1 – реле ПТФR2- реле клаксонаR3 – реле обогрева заднего стеклаR4 – ETV ??R5 – реле подогрева топлива (дизель)R6 – реле топливного насосаR7 – не используетсяR8 — не используетсяR9 – реле омывателя фарR10 – реле вентилятораR11 – реле кондиционераR12 – glow relay (не понял, но для дизеля)R13 – реле стартераR14 – «главное реле», реле системы управления двигателем.
Схема блока предохранителей под бардачком:
F37 — центральный замок (двойная блокировка)F38 — стоп сигналы/звуковой сигналF39 – дальний свет, левая фараF40 – дальний свет, правая фараF41 — не используетсяF42 — не используетсяF43 – прикуривательF44 – ГУ (автомагнитола), информационный дисплейF45 — эл.привод наружных зеркал заднего видаF46 – габаритные огни передней и задней фары, подсветка номера (правые лампы)F47 — диагностический разъемF48 — не используетсяF49 – электрозамок задней двериF50 – питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализацияF51 — головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стеклаF52 – люкF53 – дворники и омыватели (ветровое и заднее стекла)F54 — не используетсяF55 – эл.стеклоподъемник передний правыйF56 – эл.стеклоподъемник передний левыйF57 – не используется (заводская сигнализация)F58 – обогрев наружных зеркал заднего видаF59 — не используетсяF60 – ближний свет, правая фараF61 – ближний свет, левая фараF62 – не используетсяF63 – не используетсяF64 — не используетсяF65 – подушки безопасностиF66 – иммобилайзер, электрокорректор фар, дворники и омыватель лобового стекла, панель приборовF67 – блоки ABS, DSC, EPHAS, подогрев топлива (дизель)F68 — дворники и омыватель ветрового стеклаF69 — система управления двигателем, диагностический разъемF70 – электростеклоподъемники, дворники и омыватель лобового стекла, датчик дождяF71 — не используетсяF72 — не используетсяF73- не используетсяF74 – подогрев сиденийF75 — электрозамок дверейF76 — климат контроль (конд-р, печка), обогрев заднего стеклаF77 – эл.стеклоподъемник задний (левый)F78 – эл.стеклоподъемник задний (правый)F79 — система управления двигателем, фара заднего ходаF80 – люкF81 — габаритные огни, подсветка номера (лампы левой стороны)F82 – освещение салонаF83 – не используетсяF84 – не используетсяF85 – не используетсяF86 — не используется
Мазда 3 седан замена лампочек в задних фонарях. Фото и видео инструкция
Сегодня к нам приехал автомобиль Мазда 3 с кузовом седан, на котором необходимо заменить лампочки в задних фонарях. Покажем вам фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.
Для доступа к лампочки заднего хода демонтируем два пистона крышки багажника, плоской отвёрткой или специальной пластиковой лопаткой поддеваем сердечники пистонов и вынимаем их. Отводим в сторону обивку крышки багажника. Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки:
И вынимаем его из корпуса фонаря. Потянув лампочку на себя вынимаем её из патрона. Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.
Для доступа к лампочкам стоп сигнала, габаритов и указателя поворота, поддеваем плоской отвёрткой сердечник верхнего пистона панели обивки багажника и вынимаем его:
Аналогичным образом извлекаем нижний пистон крепления:
Отводим в сторону пластиковую панель и поддеваем пистон крепления обивки багажника и вынимаем его:
Поворачиваем против часовой стрелки патрона лампочки заднего поворотника и вынимаем его:
Потянув лампу на себя вынимаем её из патрона, новую лампочку ставим в обратной последовательности. Аналогичным образом меняем лампочки стоп сигнала и габаритов. Для работу лучше всего использовать перчатки, чтобы не оставлять на стекле ламп пото-жировые следы, которые существенно сокращают срок их службы. Если же вы всё таки дотронулись голыми руками до ламп, то можно обезжирить их при помощи уайт-спирита.
Видео замена ламп в задних фонарях Мазда 3 седан:
Резервное видео как заменить лампочки в задних фарах Mazda 3:
-
Киа пиканто замена ламп птф
-
Полировка фар соната тагаз
-
Замена ламп волга сайбер
-
Ниссан альмера классик замена лампы стоп сигнала
- Контрольная лампа ваз 2114 где находится
Что такое датчик заднего хода
Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.
Причем тут датчик задней передачи
Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:
- Фонари заднего хода. Они не только освещают путь автомобиля при реверсном движении. Для пешеходов, и других участников движения, включение белых фонарей на задней части машины является сигналом. Водители, расположенные на траектории движения, будут готовы к нестандартному перемещению впереди стоящего авто.
- На габаритном транспорте (автобусы, грузовики, спецтехника), включение реверса сопровождается звуковым сигналом.
- Активация сенсоров парктроника.
- Включение камеры заднего вида, что является наилучшим средством контроля за движением в «мертвых зонах».
Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.
С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.
Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.
А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.
Основные датчики Мазда 3: Назначение и описание
Современный автомобиль оборудован множеством электронных и электронно-механических систем, имеющих свои датчики. Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, а тот в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы. Датчики применяются практически во всех системах Мазда 3. Они используются в системах безопасности, измеряют температуру, количество топлива, давление и расход воздуха, температуру охлаждающей жидкости, состав отработавших газов.
Основные датчики Мазда 3:
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Принцип работы датчика основан на изменении сопротивления терморезистора при прохождении через него потока воздуха. Информация о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор, используется для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
- Датчик положения коленчатого вала расположен на блоке цилиндров в районе маховика. Принцип работы основан на эффекте Холла. Служит для измерения частоты вращения коленчатого вала.
- Датчик детонации Мазда 3 представляет собой пьезоэлемент. Отслеживает уровень детонации двигателя, который служит для регулирования угла опережения зажигания. Принцип устанавливается на блоке цилиндров двигателя.
- Датчик кислорода находится на выпускном тракте и определяет содержание кислорода в отработавших газов. Второй кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора для оценки эффективности его работы.
- Датчик положения дроссельной заслонки. Состоит из чувствительного элемента – резистора. Контролирует угол поворота дроссельной заслонки.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. Устанавливается в головке блока цилиндров. Представляет собой терморезистор.
- Датчик давления масла разделяется гибкой мембраной на две части. В зависимости от давления мембрана прогибается, изменяя сопротивление сенсора.
- Датчик уровня топлива, который через поплавок, изменяет сопротивление резистора и контролирует количество топлива в баке.
Возможные неисправности любого датчика:
- обрыв провода датчика;
- замыкание электрической цепи датчика;
- выход из строя самого датчика.
Не горит задний ход мазда 3
Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет
Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:
Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей
Спасибо. Действительно полезная мысль
так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.
или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.
судя по этой схеме габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает — то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.
если есть желание — пиши в личку — у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться. единственное — низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется «отбить на мойке».
black013 писал(а): ChipBp ,
судя по этой схемегабарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает — то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.
Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду
неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями — чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.
USA , по схеме — от одного, необходимо лишь найти где провод «раздваивается». и предохранитель у них вроде как общий. блок предохранителей на дроме
и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.
но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После — нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.
вот еще схема, точнее — описание еще схема предохранителей судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями «крест на крест», то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый да и на советских авто — подсветка номера «сидит» на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.
ChipBp , а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?
Рекомендации по обслуживанию монтажного блока
- Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
- После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
- Устанавливайте модули с аналогичной силой тока (амперажом). Не допускайте превышение (занижение) Ампер;
- Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики;
- В ходе профилактики проверяйте качество фиксации клемм, концевиков. Поджимайте пассатижами по мере необходимости.
Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.
Ремонт Mazda 3 Мазда 3 Предохранители
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Mazda 3 (Мазда 3) 2003-2008 г.в.
- Предохранители
Блок предохранителей форд фокус 2
Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием. Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя.
Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей.
Рис. 7.2 . Пример исправного и неисправного предохранителей |
Рис. 7.3 . Специальный пинцет для извлечения предохранителей |
Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь.
Отопитель и кондиционер потребляют большой ток, поэтому блок предохранителей имеет выключатель для защиты их цепей. Если цепь размыкается выключателем, выключите отопитель и кондиционер, перед тем как нажать кнопку повторного включения выключателя.
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Система пассивной безопасности 1.3. Использование автомобиля по назначению 1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.5. Таблицы
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Приложение 1 2.4. Приложение 2 2.5. Приложение 3 2.6. Двигатель Z6 – механическая часть 2.7. Система смазки 2.8. Система охлаждения 2.9. Система впуска 2.10. Топливная система 2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности 2.12. Система зажигания 2.13. Система управления 2.14. Таблицы
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Подвеска 4.3. Таблицы
5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Общие проверки 5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом 5.4. Таблицы
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Тормозная система 6.3. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система освещения 7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.5. Иммобилайзер 7.6. Проверки электрооборудования 7.7. Таблицы
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Общие сведения 8.2. Навесные компоненты кузова 8.3. Остекление кузова 8.4. Сиденья 8.5. Кондиционер и отопитель 8.6. Таблицы
Полная инструкция по замене противотуманки на Мазда 3
На безопасное вождение влияют многочисленные факторы и одним из них является то, в каком состоянии находятся противотуманки Мазда3. Из-за того, что фары расположены не очень высоко, то стекло повреждается довольно часто, а значит и качество света значительно снижается. Именно тогда и необходима его замена, что, по сути, можно выполнить самостоятельно.
Все работы требуют минимального оборудования и аккуратного выполнения всех действий
Важно соблюдать последовательность работ для того, чтобы обеспечить правильность выполнения демонтажа-монтажа как всей конструкции противотуманной фары, так и ее отдельных частей. Все работы могут быть выполнены самостоятельно и в одиночку, однако, лучше всего, если на «подхвате» будет еще один человек, который будет помогать при демонтаже и монтаже
Противотуманные фары Мазда 3 устанавливаем правильно
В случае если ПТФ протувотуманная фара BK хэтчбек Мазда 3 2008 имеет невысокие эксплуатационные характеристики, то необходимо производить замену стекла или лампочки. Все работы по замене производятся в соответствии с определенным алгоритмом действий.
Монтаж противотуманной фары выполняют в следующем последовательности:
- Снять клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания.
- Поставить автомобиль на домкрат и снять колесо для доступа к фаре.
- Отщелкнуть пистоны на крыле для отвода переднего подкрылка.
- Отвернуть три самореза на фаре и отсоединить соединительный блок для извлечения конструкции.
- Заменить узел на новый.
- Произвести сборку в обратном порядке.
Меняем стекла на противотуманках
Стекло противотуманной фары Мазда 3 часто повреждается в процессе эксплуатации автомобиля. Данная проблема имеет неприятные последствия, в том числе влияющих на безопасное вождение. Наклейки на фары способны временно решить вопрос организации сохранности стекла. Однако, в случае, если трещины уже появились и качество светового пучка значительно снижается, то стоит задуматься о замене поврежденного элемента.
Новое стекло можно приобрести в автомобильных магазинах, продающих автозапчасти на Мазда 3 или же воспользоваться предложениями с рынка-разборки. Здесь по доступной цене можно приобрести целое стекло с минимальным сроком эксплуатации.
Замена стекла производится согласно следующему алгоритму действий:
- Подобрать новое стекло.
- Снять клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания.
- Поставить автомобиль на домкрат и снять колесо для доступа к фаре.
- Отщелкнуть пистоны на крыле для отвода переднего подкрылка.
- Отвернуть три самореза на фаре и отсоединить соединительный блок для извлечения конструкции.
- Убрать все загрязнения и поднимая стекло, снять его.
- Обезжирить конструкцию, используя бензин или растворитель.
- Очистить конструкцию от старого герметика и зачистить наждачкой поверхность.
- Нанести герметик по периметру стекла, не прерывая линию герметизирующего состава.
- Установить стекло, прижимая его ровно, на противотуманную фару.
- Удалить остатки герметика.
- Оставить конструкцию в покое для полного высыхания герметика.
- Произвести сборку в обратном порядке.
После производства крепления фары необходимо произвести регулировку противотуманной фары. Для этого необходима стена с нанесенной ровной линией на высоте уровня противотуманных фар. Автомобиль располагают на расстоянии 3 метра от стены и, используя два винта, производят регулировку высоту светового пучка и расстояния между точками.
Меняем лампочки
Замена лампочки противотуманной фары требует выполнения работ в следующей последовательности:
- Снять клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания.
- Поставить автомобиль на домкрат и снять колесо для доступа к фаре.
- Отщелкнуть пистоны на крыле для отвода переднего подкрылка.
- Отвернуть три самореза на фаре и отсоединить соединительный блок для извлечения конструкции.
- Снять крышку, отстегивая защелки.
- Отсоединить клеммы и защелку лампочки.
- Извлечь лампочку.
- Установить новую лампочку и закрепить ее защелками.
- Выполнить сборку в обратной последовательности.
Отправляясь покупать новую лампочку, лучше всего взять с собой старую, чтобы подобрать идентичную и избежать ошибки при подборе, а значит и неоправданных расходов.
Итоги
Все работы по замене стекла или лампочки не требуют специального инструмента и оборудования, а также знаний и умений. Самостоятельно сделать по силам каждому, а потому нет необходимости отправляться в сервис. Однако если есть сомнения, то лучше поручить все работы профессиональным мастерам.
0 комментариев