Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками
Цена на замену радиатора печки Volkswagen Passat B6 в автосервисах Москвы и области – от 5000 до 10000 рублей. Поэтому автолюбители предпочитают проводить ремонт своими руками.
Требуется замена радиатора, когда видно подтеки антифриза или промывка не дала результата.
Замена радиатора печки VW Passat B6. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/547398736909697575/?m=547409732025975653
Перед выполнением инструкции нужно приобрести новый радиатор. Стоимость оригинального элемента – от 15 тысяч рублей.
Цена аналогов, которые подойдут для замены радиатора печки на VW Passat B6, – от 1000-3500, в зависимости от производителя.
Артикулы, которые подойдут для версий с моторами 1,8 TSI, 1,9 ТДИ, 2.0 Турбо, включая дизельные варианты двигателей:
- Valeo: 812 030 (3500-5000 рублей).
- Behr: 8FH 351 001-611 (2100-3500 рублей).
- Nissens: 73962 (1500-2400 рублей).
- Febi: 11089 (900-1500 рублей).
Лучшим качеством отличается производитель Valeo.
Ремонт печки на Пассате Б6 – процесс, который требует опыта и специальных знаний. Если автолюбитель сомневается в своих возможностях, то ему стоит обратиться в сервисный центр.
Печка Фольксваген Пассат
Печка Фольксваген Пассат, греет очень хорошо, всё в системе отопления продумано с немецкой педантичностью.
Но иногда приходится сталкиваться с тем, что на Фольксваген Пассат Б3 печка не греет, или греет плохо, потекла печка, осыпались заслонки, оборвались троса управления печкой VW Passat B3.
Что бы иметь хоть какое то представление, как устроена печка Фольксваген Пассат, я решил выложить рисунок с оригинальными каталожными номерами по VAG.
Печка Фольксваген Пассат В3, состоит (рисунок):
- VAG № 357 819 353 A – корпус отопителя (поз №1)
- VAG № 1H1 819 031 A (c 01.05.2004 г. VAG № 1H1 819 031 B) – печка/радиатор отопителя (поз №2)
- VAG № 7D0 819 067 – прокладка нижняя (поз №3)
- VAG № 321 819 017 – прокладка верхняя (поз №4)
- VAG № 893 819 015 B – воздушный канал (поз №5)
- VAG № 357 819 593 – кожух (поз №6)
- VAG № 357 959 263 – дополнительный резистор (поз №9)
- VAG № 893 819 021 – вентилятор (поз №12)
- VAG № 191 819 370 – прокладка (поз №13)
- VAG № 1H0 819 056 – шпилька М6(поз №15)
- VAG № 357 819 081 – проставка (поз №16)
- VAG № 357 819 070 – прокладка (поз №17)
- VAG № N 902 162 01 – гайка М6 (поз №23)
- VAG № 191 819 371 E – шланг подачи, дв. ААМ (поз №25)
- VAG № 357 819 371 K – шланг подачи, дв. KR 9A SB (поз №25)
- VAG № 357 819 371 E – шланг подачи, дв. AAM EZ ABS 2E RP ACX 1Y AAZ (поз №25)
- VAG № 1H0 819 371 – шланг подачи, для авто с анти блокировочной системой тормозов ABS (поз №25)
- VAG № 191 819 373 H – шланг обратки (поз №26)
- VAG № 1H0 819 019 – прокладка (поз №27)
- VAG № 357 819 091 – воздуховод на ноги (поз №30)
Не буду останавливаться и рассказывать, что для замены радиатора отопителя или ремонта заслонок печки, нужно полностью разобрать всю торпеду.
Скажу только, что если хотите, что бы печка грела как и положено, то нужно устанавливать только хорошие радиаторы отопителя: Valeo 812 030, Hella 8FH 351 311-041, Nissens 73962.
Эти же радиаторы отопителя устанавливаются на Шкоду Октавию А4, так что проблем с приобретением качественной печки нет.
Остальные печки греют плохо, если не сказать хуже.
Так что нужно выбирать, дешёвая подделка и холод в авто, или сразу взять нормальную печку Фольксваген Пассат и ездить в холода нормально.
А если учесть, что для замены печки Фольксваген Пассат нужно снять всю торпеду, то вывод напрашивается только один.
Нашёл на просторах интернета видео замены и ремонта радиатора отопителя, от польских коллег-владельцев VW Passat B3 – Замена радиатора отопителя Фольксваген Пассат В3
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Рубрика: Система охлаждения и отопления
Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6
Провести процедуру чистки радиатора отопителя на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снимать печку или оставить ее на месте и провести манипуляции через патрубки. Второй способ проще.
Снятие печки
Снимать отопитель требуется только в тех случаях, когда производится замена радиатора печки на Volkswagen Passat B6. Промыть систему можно и без этой процедуры.
Мотор печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/492008914515132468/
Краткая инструкция снятия отопителя для его замены:
- Снимается центральный туннель, в том числе рычаг АКПП или МКПП.
- Демонтируется приборная панель и руль. На этом этапе нельзя забывать про снятие тросика спидометра. Для этого понадобится второй человек, который подтянет трос со стороны подкапотного пространства. В это время «приборку» получится снять в салоне.
- Если автомобиль с кондиционером, то воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также нужно отсоединить.
- Снимается корпус воздухораспределителя.
- Радиатор извлекается и заменяется на новый.
Процедура может занять весь день, поменять отопитель без опыта получится не у каждого, даже по видео.
Чистка радиатора
Чтобы повысить комфорт в салоне, радиатор на Фольксваген Пассат Б6 достаточно почистить. Скапливаемый осадок от прохождения антифризы через соты забивает отопитель, и тот перестает функционировать должным образом.
Замена радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505302284972851518/
Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 модельного года стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле, нежели менять радиатор отопителя.
Как и чем промыть
Для проведения процедуры нужно приготовить:
- литр горячей воды;
- 10 грамм лимонной кислоты;
- ведро;
- насос для поливки газона.
Принцип действий:
- Весь пакетик с лимонной кислотой разводится в ведре на литр горячей воды из под крана.
- Подключается электрический насос, который используется для поливки газона, к радиатору отопителя, предварительно от печки отсоединяются оба патрубка, находящиеся под капотом.
- 20-25 минут осуществляется промывка в прямом направлении, затем столько же в обратном.
- После завершения процедуры систему нужно продуть, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы не допустить разрушение сот.
- В конце желательно еще раз продуть радиатор.
Антифриз доливается по уровню, автомобиль загоняется на пригорок, чтобы «выгнать» воздушную пробку, инструкция уже описывалась ранее.
Печка Фольксваген Пассат Б3 – неисправности и их причины
Очевидной неисправностью печки Фольксваген Пассат Б3 или СС является холодный или непрогретый до нужной температуры воздух из системы отопления. Другой очевидный признак проблемы – запотевание лобового стекла, в особых случаях на нем появляется маслянистая пленка, которую сложно убрать сухой тряпкой из-за появляющихся разводов. В некоторых ситуациях антифриз начинает литься в салон под коврики, что можно определить по специфическому запаху. Проблема характерна как для бензиновых модификаций, так и для дизелей.
Печка не греет
В холодное время года печка Пассата Б3 может вообще не греть или слишком слабо прогревать воздух.
Причин может быть несколько:
- Воздушная пробка в системе отопления. В большинстве случаев достаточно открыть крышку расширительного бачка и дать поработать так в течение 5-7 минут, можно несколько раз нажать на газ.
- Подклинивание клапана на выходе из печного радиатора. Достаточно клапан удалить, чтобы не разорвало патрубки системы отопления.
- Нарушение уплотнения заслонки регулировки холодного-горячего воздуха, в результате чего перекрывается холодный поток.
- Пережат резиновый патрубок, через который в печку попадает теплоноситель.
- Забит или потек радиатор. Что потребует его продувки или замены.
Печка не греет на холостом ходу
Случается так, что эффективность отопления резко снижается не на скорости, а на холостом ходу. Это связано с недостаточным давлением антифриза, в результате чего он не доходит до радиатора отопительной печки Passat B3.
Салон VW Passat B3
Причины такой неисправности – проблемы с термостатом или помпой, не развивающей нужное давление. В редких случаях – это сигнал, что отопительная система начала забиваться, и нужно принимать меры по ее очистке.
Печка вообще не работает
В этом случае проблема кроется в электрике или моторчике системы отопления. Блок управления печкой Пассата Б3 предназначен для включения и регулировки параметров системы отопления. Должен заработать мотор, нагнетающий воздух в салон. Если этого не случилось, причиной может быть сгоревший предохранитель, реостат настройки вентилятора, реле, проблема с проводкой или моторчиком.
Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6
Процедуру на «Фольксвагене Пассате Б6» проводят двумя способами: со снятием печки либо без, через патрубки. Для водителя с начальными слесарными навыками второй вариант легче.
Снятие печки
Печку снимают только при замене радиатора. Порядок демонтажа и замены отопителя:
- Снимите центральный тоннель и рычаг коробки передач.
- Демонтируйте доску приборов и рулевое колесо.
- Снимите трос спидометра (нужен помощник, который подтянет тросик со стороны моторного отсека).
- Отсоедините клипсы кондиционера (если он есть в модификации вашего авто).
- Демонтируйте корпус воздухораспределителя.
- Извлеките радиатор, замените на новый.
Без опыта подобной работы на процедуру может уйти целый день.
Чистка радиатора
Не спешите менять радиатор на «Фольксвагене Пассате Б»: это кардинальная мера. Иногда можно просто почистить узел, сэкономив на новой детали несколько тысяч рублей.
Как и чем промыть
Предварительный этап чистки радиатора: подготовьте ведро кипятка, насыпьте в него 100 г «лимонки», возьмите бытовой садовый насос.
Порядок работы:
- Отсоедините от отопителя под капотом «Пассата Б6» оба шланга.
- К радиатору подсоедините электропомпу.
- Запустите насос, гоняйте раствор в одном и другом направлениях по 20-25 мин.
- Продуйте систему автокомпрессором.
- Промойте радиатор чистой водой: этим вы убережете соты от преждевременного разрушения.
- Продуйте еще раз.
В завершение долейте ОЖ, стравите воздух из системы, газуя на пригорке («нос» выше кормы).
Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками
Если промывка не исправила дело, на радиаторе видны потеки охлаждающей жидкости, необходимо заменить узел. Расценки за услугу разнятся в автомастерских по регионам. В Москве они самые высокие – до 10 тыс. руб. Примерно такую или чуть меньшую сумму сэкономит собственноручная замена.
Купите оригинальную деталь за 15 тыс. руб. и выше либо приобретите аналоги. Для двигателей 1,8 TSI, 1,9 ТДИ, 2.0 Турбо подойдут:
- Valeo, артикул 812 030, цена до 5000 руб.
- Behr, артикул 8FH 351 001-611, цена до 3500 руб.
- Nissens, артикул 73962, цена до 2400 руб.
- Febi, артикул 11089, цена до 1500 руб.
Продукция производителя Valeo отличается высоким качеством и надежностью.
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в ремонтную мастерскую, где на профессиональном диагностическом оборудовании обнаружат и устранят проблему отопительной системы на «Фольксвагене Пассате Б6», поменяют радиатор печки.