Установка радиатора печки шевроле авео

Шум вентилятора

Здравствуйте! Проблема не похожа на свист или подобные вещи. Больше похоже на листок который бьет по лопастям. После разборки осмотрев воздуховод ничего не обнаружено (листья и т.п.). При включении вентилятора отдельно ничего не шумит. И теперь самое главное! Шумит, на 1-2 скорости . НО шумит исключительно в положении обдува ветрового стекла. При других такого не замечено, и при увеличении к-ва оборотов двигателя шум то больше то меньше. Такое чувство что заслонка которая переводит звуковой поток вибрирует. Кто подскажет как добраться что-бы посмотреть? Есть ещё вариант подуть в отверстие вентилятора (при снятом конечно) сделать рамку из чего-нибудь, присоединить шланг подачи воздуха и вдуть!

та же проблема сегодня появилась. Только во всех режимах и на всех скоростях печки. правильно сказано — как будто листок бьёт по лопастям)) средний такой шум, но очень напрягает. форумчане, стоит ехать к дилеру, по гарантии примут? пробег 16000

Была такая проблемка. Это моторчик печки шумит, почистил фильтр салона (там была веточка) и странные звуки печки пропали)

авео хечбек 2021 года пробег 11000 бывает что то свистит на тормоз нажмешь(еле еле)перестаёт!спросил у знатоков сказали печка!вот теперь голову ломаю а не что то ли другое. и не сломается ли у меня не чего от этого!через 4000 поеду на Т.О. спрошу что за хрень такая!и напишу

как связанна печка и тормоз не рассказали знатоки?

)))))) нека что то не расказали!типо говорит что у него на машине руль стоит криво и когда начинает свистеть типо печка он подергает немного рулем и все хорошо становится!а у него у самого форд фокус второй 2007г. скажите может у кого то тоже свистит. что это.

Если машина на гарантии, то к ОД.

Добрый день. у меня такой шелест ( шелест лепестка) появился на 28000 на 1 и 2 скорости, на 2 ТО не обнаружили. На 37-38000 печка начала свистеть на 2 скорости, записался к ОД, когда приехал предательски перестала свистеть, ОД сообщили не могут принять машину без явных звуков. Договорился как появится подъеду зафиксируем посторонний звук и запишимся на ремонт. В итоги она на следующий день опять засвистела, некогда было решил заняться после нового года. 16 января приехал в ОД зафиксировал свист, мастер сказал что подшипники свистят, записался на ремонт на 26.01.14. подъехал 26,01 к 13:00 оформился сказали подождать 2-3 часа, в итоге просидел до 17 часов, позвонил менеджер сообщил что нужно менять полностью моторчик, они его закажут в Корее, нужно будет подождать 3-4 недели. Собрали обратно, теперь буду ждать когда позвонят что бы приехать на замену. Так что в ОД нужно ехать вам, может смажут и не дайдет у вас до такого

Аналогичная ситуация, немного гудит при обдуве ветрового стекла, буду на то расскажу проблему им

Источник

Самостоятельная замена нагревателя салона

Перед проведением работ потребуется комплект инструментов:

  • шестигранные головки на 12 и 10;
  • пара трещеток под головки;
  • удлиняющий ворот;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • резьбовой фиксатор.

Желательно выбирать отвертку с намагниченным кончиком, помогающим удерживать метизы, не роняя. Даже простую отвертку можно превратить в такой инструмент, если на полчаса ее соединить с магнитом. Пошаговый алгоритм замены:

  • откручиваем в салоне пару крепежных болтов, удерживающих печку с испарителем и фильтром кондиционера;
  • в подкапотном пространстве избавляемся от двух патрубков, подходящих к радиатору;
  • вывинчиваем четыре болта, удерживающих печку на кузове;
  • демонтируем корпус, за которым скрывается необходимый нам радиатор;
  • проводим визуальную оценку его состояния, выявляя возможные места утечки антифриза, износ, сколы или повреждения;
  • желательно снять мотор и провести его внешнюю чистку от загрязнений;
  • устанавливаем новый отопитель, завинчивая далее все саморезы;
  • проводим полную сборку в последовательности, обратной разборке.

Если возникают проблемы с электроникой, отвечающей за салонное отопление, то не стоит самостоятельно проводить ее ремонт. Желательно сразу обратиться к специалистам в автосервисе, у которых есть качественное диагностическое оборудование для выявления проблем.

Разборка торпеды

Для новичков в ремонтном деле замена своими руками радиатора штатной печки у Aveo Т200 или аналогичных моделей начинается с демонтажа всего переднего декора. Выполнять работы с центральной консолью по-иному будет некомфортно. На следующем этапе снимаем все навесные приспособления с фронтальной части:

  • ящик для перчаток;
  • темные декоративные вставки;
  • центровая накладка;
  • тросы, регулирующие положение заслонки печи;
  • модель, регулирующий положение головной оптики и элементов подсветки;
  • часы и прочие элементы.

Читать дальше: Как почистить алькантару в домашних условиях

При разъединении колодок, перед тем, как снять радиатор печки, рекомендуем маркировать контакты. В противном случае со жгутами проводки могут возникнуть проблемы, из-за которых повреждаются многие потребители бортовой электроцепи. Крепление торпеды во многих моделях осуществляется к балке с внутренней стороны. В таком случае возникает риск того, что на демонтаж с раскручиванием болтов уйдет много времени. Для полного снятия торпеды ее приподнимают и слегка натягивают на себя (в сторону салона). На следующем этапе защелкиваем все имеющиеся крепежи фишек, при помощи которых жгуты кабелей зафиксированы на балке. Отвинчиваем 6 болтиков, удерживающих соединение с кузовом, и такое же количество метизов, располагающихся ближе к рулевой колонке. Теперь открывается доступ для демонтажа балки, преграждающей путь к радиатору отопителя Aveo.

Плохо греет печка

Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:

  1. В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
  2. Пробилась прокладка ГБЦ.

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.

Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.

Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную

Пробилась прокладка

Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.

Статья в тему: Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.

Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

Как снять печку и установить её на «Шевроле Авео»

Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведёт к его протечке, что, в свою очередь, повлечёт за собой другие проблемы — охлаждающая жидкость вытечет и попадёт непосредственно в салон. После этого придётся чистить его, но перед этим разобрать торпеду, снять покрытие и так далее. Чтобы избежать таких неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печки и её элементов. Добраться до неё просто, однако перед этим надо демонтировать торпеду.

Разборка торпеды

Демонтировать узел следует в таком порядке:

  1. Разберите центральную консоль.

  2. Снимите с торпеды все навесные детали: часы, систему управления подсветкой, перчаточный ящик, корректор фар, центральную накладку, бардачок, печные тросики, чёрные вставки и так далее. Рекомендуется подписывать и правильно размещать жгуты проводов и колодки, поскольку при установке их обратно могут возникнуть проблемы, после чего нужно будет менять всю электрику.
  3. На некоторых моделях «Шевроле» торпеда изнутри закрепляется к балке, поэтому для полного демонтажа, дополнительно надо будет раскрутить крепёжный болт.
  4. Приподнимите и немного потяните торпеду в свою сторону.

  5. Защёлкните крепления всех фишек, благодаря которым проводка зацепляется к балке.

  6. Потом открутите 6 болтов, которые располагаются по бокам кузова, а также 6 болтов, находящихся на колонке руля.

  7. Снимите балку.
  8. Затем приступите к монтажу блока.

Инструменты для разборки радиатора отопления:

  • фиксатор резьбы (для обратной установки);
  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка на 10 и 12 для откручивания болтов;
  • две трещотки;
  • длинный вороток.

Замена радиатора отопления

Поменять радиатор самостоятельно можно, придерживаясь такой очерёдности действий:

  1. Раскрутите в салоне два крепёжных болта, которые закрепляют между собой блок испарителя системы охлаждения с фильтром и радиатор отопления.
  2. Под капотом снимите 2 патрубка, ведущих к печке.

  3. Далее раскрутите все болты, закрепляющие блок радиатора отопления с кузовом.

  4. Снимите блок корпуса радиатора отопления. Теперь можно увидеть, где именно подтекает печка. Осмотрите её на наличие трещин, вмятин, сколов или других видов деформации.

  5. Снимите моторчик радиатора и почистите его от всех загрязнений.
  6. В посадочное место надо установить новую или отремонтированную печку и потом вкрутить саморезы на блок.

Остальные элементы необходимо собирать в обратной последовательности, подключая всю электронику (печку, часы и так далее), обратите внимание на провода

Замена радиатора системы охлаждения Chevrolet Aveo T300

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. “Замена охлаждающей жидкости”).

3. Сожмите отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора.

4. . сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.

5. Снимите передний бампер (см. “Снятие и установка переднего бампера”).

6. Выдвиньте сердечники четырех пистонов крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

7. . и извлеките пистоны.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены пистоны крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

8. Снимите верхнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора.

9. Выдвиньте сердечники трех пистонов крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

10. . и извлеките пистоны.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены пистоны крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

11. Сдвинув вверх нижнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора, выведите два язычка из кронштейнов на рамке кожуха.

12. . и снимите нижнюю часть кожуха радиатора.

13. Выверните четыре болта крепления рамки воздухонаправляющего кожуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены болты крепления рамки воздухонаправляющего кожуха радиатора.

14. . и снимите рамку.

15. Сожмите фиксатор.

16. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные ниже пп. 17-21 относятся только к автомобилям с автоматической коробкой передач.

17. Сдвиньте грязезащитную втулку с наконечника нижней трубки теплообменника АКП.

18. Подденьте отверткой.

19. . и извлеките запорную скобу наконечника трубки.

20. . после чего отсоедините трубку от штуцера теплообменника, встроенного в радиатор.

21. Аналогично отсоедините верхнюю трубку от теплообменника.

22. Привяжите радиатор системы охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.

23. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. “Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом”).

24. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

25. . и снимите шланг с патрубка радиатора.

26. Аналогично отсоедините от патрубка отводящий шланг радиатора. 27. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. “Удаление хладагента из системы кондиционирования”).

28. Отверните гайку и отсоедините фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Сразу после отсоединения заглушите отверстия трубопроводов и конденсора во избежание попадания в систему грязи и влаги. Уплотнительные кольца трубопроводов системы кондиционирования обязательно замените новыми.

29. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором.

30. Отсоедините радиатор системы охлаждения двигателя от конденсора. 31. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. 32. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон. 33. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

34. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. “Замена охлаждающей жидкости”). 35. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном сервисе.

Видео про “Замена радиатора системы охлаждения” для Chevrolet Aveo

https://youtube.com/watch?v=_v4khonSMUc

Диагностика радиатора отопления

Показать течь радиатора печки при небольших масштабах происшествия может только её разборка. Хотя, бывают и случаи, когда весь антифриз выливается в салон, либо под автомобилем образуется лужа. Если же течь небольшая, и подозреваете вы её только по убывающему уровню жидкости в бачке, необходимо снимать панель и осматривать сам радиатор.

Снятие передней панели Шевроле Авео

Снятие торпедо – занятие несколько трудоемкое, детали снимаются в следующей последовательности:

  1. Центральная консоль.
  2. Бардачок.
  3. Черные пластиковые вставки.
  4. Тросики с заслонок печи.
  5. Центральная накладка.
  6. Перчаточный ящик.
  7. Блок управления яркостью подсветки и корректора фар.

Отсоединяемые колодки проводов лучше подписывать, чтобы было проще ставить всё на место и подсоединять.

После того, как сняты все детали, откручиваем болты крепления и снимаем панель. Для этого её нужно сначала приподнять, потом потянуть на себя.

Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «Шевроле Авео»

Неисправностей у печки на автомобиле «Шевроле Авео» не так уж и много. Все неполадки в работе касаются образования посторонних шумов или некачественного обогрева салона.

Почему плохо греет

Одной из самых распространённых жалоб автолюбителей на печку «Авео» считается недовольство её плохой работой. Печка вроде бы работает, но салон зимой прогревается очень долго или вообще не прогревается до нужной температуры.

Эта проблема имеет два простых объяснения:

  1. В системе охлаждения очень мало антифриза, поэтому тепло и не поступает в салон.
  2. В системе при заливании новой охлаждающей жидкости образовалась воздушная пробка.


Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня. Вторая потребует несколько большего количества времени. Устранение воздушной пробки выполняется по следующей схеме:

  1. Выкрутить пробку с бачка расширения.
  2. Завести мотор.
  3. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  4. Резко нажать на педаль газа.

Из расширительного бачка под давлением педали газа должны выйти пузыри воздуха. Правда, вместе с ними есть риск потерять некоторое количество антифриза. Но это минимальные потери, при этом проблема с плохо работающей печкой будет решена.


После того как из бачка выйдут пузыри лишнего воздуха, рекомендуется залить необходимое количество охлаждающей жидкости

Печка не выключается

Пожалуй, самое удивительная «неприятность» с невыключающейся печкой на «Авео» в том, что эта опция была изначально запланирована производителем:

Таким образом, для «Шевроле Авео» с 2007 года выпуска не выключение печки нельзя считать ошибкой или неисправностью.


На новых моделях «Авео» печка выключается автоматически, когда сработают датчики температуры в салоне

При работе печки слышен свист

Характерные свистящие звуки во время работы радиатора отопителя — это признак наличия инородного предмета в зоне работы вентилятора или поломки его лопастей. Иногда свист свидетельствует о том, что выработались подшипники устройства.

Свистящие звуки из зоны радиатора отопителя — это ещё не смертельно. Но если отложить решение проблемы в долгий ящик, то могут возникнуть более серьёзные проблемы с системой отопления в автомобиле. Чтобы устранить свист, потребуется снять печку, найти инородные элементы в ней (травинку, например), очистить её от пыли и установить обратно.


Обычно достаточно просто снять корпус с печки, чтобы увидеть причину свиста

Как заменить предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Предохранитель можно заменить за несколько секунд — главное, изначально правильно подобрать подходящий элемент с теми же характеристиками, что и у старого. А порядок работ соответствует этой схеме:

  1. Открыть капот.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Вытащить старый элемент.
  4. Если есть необходимость, мягкой тряпочкой зачистить место посадки от пыли и грязи.
  5. Установить новый предохранитель.

Разборка торпеды

Демонтировать узел следует в таком порядке:

  1. Разберите центральную консоль.

Для того чтобы снять печку разбираем центральную консоль Шевроле Авео

Снимите с торпеды все навесные детали: часы, систему управления подсветкой, перчаточный ящик, корректор фар, центральную накладку, бардачок, печные тросики, чёрные вставки и так далее. Рекомендуется подписывать и правильно размещать жгуты проводов и колодки, поскольку при установке их обратно могут возникнуть проблемы, после чего нужно будет менять всю электрику.
На некоторых моделях «Шевроле» торпеда изнутри закрепляется к балке, поэтому для полного демонтажа, дополнительно надо будет раскрутить крепёжный болт.
Приподнимите и немного потяните торпеду в свою сторону.

Для того чтобы вынуть печку необходимо открутить и снять торпеду с машины

Защёлкните крепления всех фишек, благодаря которым проводка зацепляется к балке.

Псле того как снята торпеда можно снимать печку с автомобиля

Потом открутите 6 болтов, которые располагаются по бокам кузова, а также 6 болтов, находящихся на колонке руля.

Для того чтобы снять радиатор отопления мы выкручиваем шесть болтов по бокам кузова и на рулевой колонке

Снимите балку.
Затем приступите к монтажу блока.

Инструменты для разборки радиатора отопления:

  • фиксатор резьбы (для обратной установки);
  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка на 10 и 12 для откручивания болтов;
  • две трещотки;
  • длинный вороток.

Почему плохо греет

Одной из самых распространённых жалоб автолюбителей на печку «Авео» считается недовольство её плохой работой. Печка вроде бы работает, но салон зимой прогревается очень долго или вообще не прогревается до нужной температуры.

Дело в том, что когда беру из гаража машину, прогреваю её несколько минут, еду… Так вот, чтобы стало тепло в салоне, нужно примерно полчаса! Может, я что-то не понимаю, но у моего друга в 14-й Ладе 5 минут — и жара в машине! Неужели печка слабая такая? В прошлом году зимой ездила, почему-то такого минуса не замечала, тут два варианта: или я просто не могла нарадоваться новой машинке, что мне все казалось прелестным, то ли печка лучше грела… Не знаю.

Оксана

Принцип работы системы отопления салона


Обогрев салона Авео осуществляется с помощью все той же охлаждающей жидкости (ОЖ), которая, проходя сквозь двигатель, забирает его тепло и потом отдает его в атмосферу через радиатор охлаждения, расположенный в подкапотном пространстве. Таким образом, тепловая энергия, вырабатываемая двигателем, расходуется впустую (этим, кстати, отчасти объясняется низкий КПД двигателей внутреннего сгорания в целом). Так что не использовать эту энергию для обогрева салона было бы, по меньшей мере, нерационально. Читать дальше: Из каких основных элементов состоит дорога

Если вобравшую в себя тепло мотора ОЖ пустить не в радиатор охлаждения, а в аналогичный агрегат в салоне автомобиля, то та бы отдавала тепло не в атмосферу, а нагревала бы салон. А чтобы этот процесс осуществлялся интенсивнее, перед салонным радиатором имело бы смысл установить вентилятор, который бы нагнетал холодный уличный воздух и направлял его на горячий агрегат. Именно по такому принципу и работает печка Авео. Чем сильнее поворотом соответствующей ручки открывается заслонка, тем большее количество ОЖ перенаправляется в систему. Чем интенсивнее раскручивается вентилятор системы отопления, тем интенсивнее нагнетается в салон предварительно разогретый уличный воздух.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео

Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.

Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.


Подкапотное пространство

Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

  1. Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости.

    Рис.1 Слив антифриза

  2. Поле этого переходим к нашему дроссельному узлу. Для полного слива ОЖ из системы, нам нужно снять шланг, идущий на обогрев дроссельной заслонки (Рис.2).

    Рис.2 Шланг обогрева дросселя

  3. После полного слива жидкости, нужно осмотреть расширительный бачок. Если на стенках имеется налет, а на дне остался осадок, то его необходимо промыть. Для этого отсоединяем пружинные хомуты на подходящих к нему шлангах. Откручиваем 2 болта и вынимаем для промывки.

Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратно, так как находящаяся там жидкость находится под давлением.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

Перед сливом необходимо дать время для остывания двигателя, так как жидкость очень горячая. Поэтому при сливе можно получить термический ожог.

Заливка без воздушных пробок

После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

Таким образом мы получим полностью промытую систему, наполненную новой жидкостью. Которая будет качественно отводить тепло, до следующей замены.

Инструкция по замене печки:

С салона открутить 2 крепежных болта, которые между собой крепят блок печки и блок испарителя кондиционера с фильтром.
Теперь под капотом необходимо снять два патрубка, которые ведут к радиатору печки
Выкрутить 4 болта крепления блока печки к кузову.
Снять корпусный блок печки.
Радиатор отопителя перед нами. Можно сразу же оценить, где он подтекает и подтекает ли вообще. Оценить внешне состояние на наличие сколов, трещин и прочих видов износа.
Рекомендую также снять и моторчик печки (рядом) и очистить его от грязи. В моём случае грязи было достаточно.
Установить в посадочное место новый радиатор отопителя салона и скрутить десяток саморезов на блок печки.
Сборка остальных деталей производится в обратной последовательности

Обратить внимание на жгуты проводов при подключении всей электроники (приборка, часы, печка и т.д.)

Подобные проблемы, которые могут касаться электроники и отопления салона, я бы порекомендовал доверить мастерам из сервисных центров, так как это очень тонка работа и малейшая ошибка может повлиять на работу всего автомобиля. Уж лучше отдать немного денег за качественную замену радиатора отопителя, чем самому корячится и не добиться ничего (есть и такое).

Ремонт моторчика печного вентилятора

Появление из-под торпедо в зоне расположения отопителя незнакомых звуков – скрипа, гула, свиста – может свидетельствовать о том, что имеются проблемы с подшипником мотора вентилятора. Обычно при длительной эксплуатации автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что и становится причиной его перегрева и разрушения. Устранить проблему самостоятельно можно, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Демонтировать бардачок, открывающий доступ к отопителю Шевроле Авео. Для этого нужно просто открыть вещевой ящик и потянуть его к себе, прилагая небольшое усилие.
  2. Справа в открывшейся нише располагается пластиковый короб с двигателем и крыльчаткой. Для снятия моторчика необходимо аккуратно открутить все саморезы крепления пластиковой крышки и самого электродвигателя, после чего потянуть его на себя, отключить питающий штекер и снять гофрированный патрубок.
  3. После демонтажа моторчика обязательно проверьте состояние воздуховодов на предмет наличия в них мусора, от которого следует избавиться. Возможно, именно высохшие листья и палочки и являются причиной необычного шума при работе вентилятора отопителя, попадая на его крыльчатку.
  4. Чтобы оценить состояние двигателя, необходимо отсоединить крыльчатку, используя гаечный ключ на 8.
  5. После снятия крыльчатки останется отсоединить сам моторчик от пластикового основания, открутив два длинных винта.
  6. Возможно, чтобы вытащить двигатель, придётся применить отвёртку со смазкой, при этом корпус электродвигателя необходимо раскачивать в стороны. Если это не помогает, можно попробовать ослабить винты на задней стенке пластмассового основания и легонько постукать по моторчику, используя деревянную прокладку.
  7. Снимаем крышку моторчика, провернув её против часовой стрелки, вынимаем якорь вместе с контактной группой.
  8. Внимательно осматриваем втулки на корпусе электромотора и на его крышке, при необходимости смазываем их.
  9. Аккуратно снимаем пыльники с подшипников.
  10. Осматриваем подшипники на предмет наличия признаков разрушения. Если они действительно начали сыпаться – заменяем их, в противном случае пробуем промыть их чистым керосином, не снимая с вала якоря.
  11. Если после промывки мы убедились, что подшипник цел – обильно смазываем его литолом, то же самое делаем с пыльником и одеваем его на место.
  12. При замене подшипника на новый для его одевания на предварительно смазанный вал используем деревянный брусок и молоток, при этом удары нужно наносить небольшой силы и равномерно по всей окружности подшипника.
  13. Осматриваем коллектор, если видим следы окисления – аккуратно убираем их с помощью мелкозернистой наждачки.
  14. Перед установкой моторчика в корпус смазываем литолом и его стенки тоже – это облегчит демонтаж в будущем.
  15. Собираем всё в обратной последовательности.

Обычно такого самостоятельного ремонта бывает вполне достаточно, чтобы избавиться от шумов и восстановить вращение крыльчатки с минимальными потерями.

Внимание: при ремонте электродвигателя отопителя мы не рекомендуем применять состав WD-40. Причина проста – наличие в контактной группе медных элементов, которые при взаимодействии с WD-40 начинают быстро корродировать

Существующие неисправности печки

Для печки автомобиля «Шевроле Авео» характерны такие виды поломок, как:

  • засорились соты;
  • поломался радиатор;
  • не функционирует блок управления;
  • пробиты патрубки радиатора;
  • кран печки вышел из строя;
  • не работает добавочный резистор;
  • протекла охлаждающая жидкость;
  • засорились каналы радиатора.

Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля

Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.

Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов

Засорение радиатора — наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.

Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора

Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:

  1. Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.

При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля

Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления

Грязь в радиаторе отопления «Шевроле Авео» может стать причиной появления неприятного запаха в салоне

Не выключается печка

При неисправной печке в «Шевроле Авео» бывает так, что она не выключается, издаёт неприятный свист или плохо греет. Разберёмся в этих проблемах.

  1. Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.

Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки

Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки

Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления

Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления

Свистит печка

Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает.

Устранить такую поломку можно следующим образом:

  1. Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции.

Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине

За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления

Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты

Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля

Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки

Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию

Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса

Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь

Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика

Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине

Для улучшения работы смазываем подшипник литолом

Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место

Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Установка радиатора печки шевроле авео

Шум вентилятора

Здравствуйте! Проблема не похожа на свист или подобные вещи. Больше похоже на листок который бьет по лопастям. После разборки осмотрев воздуховод ничего не обнаружено (листья и т.п.). При включении вентилятора отдельно ничего не шумит. И теперь самое главное! Шумит, на 1-2 скорости . НО шумит исключительно в положении обдува ветрового стекла. При других такого не замечено, и при увеличении к-ва оборотов двигателя шум то больше то меньше. Такое чувство что заслонка которая переводит звуковой поток вибрирует. Кто подскажет как добраться что-бы посмотреть? Есть ещё вариант подуть в отверстие вентилятора (при снятом конечно) сделать рамку из чего-нибудь, присоединить шланг подачи воздуха и вдуть!

та же проблема сегодня появилась. Только во всех режимах и на всех скоростях печки. правильно сказано — как будто листок бьёт по лопастям)) средний такой шум, но очень напрягает. форумчане, стоит ехать к дилеру, по гарантии примут? пробег 16000

Была такая проблемка. Это моторчик печки шумит, почистил фильтр салона (там была веточка) и странные звуки печки пропали)

авео хечбек 2021 года пробег 11000 бывает что то свистит на тормоз нажмешь(еле еле)перестаёт!спросил у знатоков сказали печка!вот теперь голову ломаю а не что то ли другое. и не сломается ли у меня не чего от этого!через 4000 поеду на Т.О. спрошу что за хрень такая!и напишу

как связанна печка и тормоз не рассказали знатоки?

)))))) нека что то не расказали!типо говорит что у него на машине руль стоит криво и когда начинает свистеть типо печка он подергает немного рулем и все хорошо становится!а у него у самого форд фокус второй 2007г. скажите может у кого то тоже свистит. что это.

Если машина на гарантии, то к ОД.

Добрый день. у меня такой шелест ( шелест лепестка) появился на 28000 на 1 и 2 скорости, на 2 ТО не обнаружили. На 37-38000 печка начала свистеть на 2 скорости, записался к ОД, когда приехал предательски перестала свистеть, ОД сообщили не могут принять машину без явных звуков. Договорился как появится подъеду зафиксируем посторонний звук и запишимся на ремонт. В итоги она на следующий день опять засвистела, некогда было решил заняться после нового года. 16 января приехал в ОД зафиксировал свист, мастер сказал что подшипники свистят, записался на ремонт на 26.01.14. подъехал 26,01 к 13:00 оформился сказали подождать 2-3 часа, в итоге просидел до 17 часов, позвонил менеджер сообщил что нужно менять полностью моторчик, они его закажут в Корее, нужно будет подождать 3-4 недели. Собрали обратно, теперь буду ждать когда позвонят что бы приехать на замену. Так что в ОД нужно ехать вам, может смажут и не дайдет у вас до такого

Аналогичная ситуация, немного гудит при обдуве ветрового стекла, буду на то расскажу проблему им

Источник

Самостоятельная замена нагревателя салона

Перед проведением работ потребуется комплект инструментов:

  • шестигранные головки на 12 и 10;
  • пара трещеток под головки;
  • удлиняющий ворот;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • резьбовой фиксатор.

Желательно выбирать отвертку с намагниченным кончиком, помогающим удерживать метизы, не роняя. Даже простую отвертку можно превратить в такой инструмент, если на полчаса ее соединить с магнитом. Пошаговый алгоритм замены:

  • откручиваем в салоне пару крепежных болтов, удерживающих печку с испарителем и фильтром кондиционера;
  • в подкапотном пространстве избавляемся от двух патрубков, подходящих к радиатору;
  • вывинчиваем четыре болта, удерживающих печку на кузове;
  • демонтируем корпус, за которым скрывается необходимый нам радиатор;
  • проводим визуальную оценку его состояния, выявляя возможные места утечки антифриза, износ, сколы или повреждения;
  • желательно снять мотор и провести его внешнюю чистку от загрязнений;
  • устанавливаем новый отопитель, завинчивая далее все саморезы;
  • проводим полную сборку в последовательности, обратной разборке.

Если возникают проблемы с электроникой, отвечающей за салонное отопление, то не стоит самостоятельно проводить ее ремонт. Желательно сразу обратиться к специалистам в автосервисе, у которых есть качественное диагностическое оборудование для выявления проблем.

Разборка торпеды

Для новичков в ремонтном деле замена своими руками радиатора штатной печки у Aveo Т200 или аналогичных моделей начинается с демонтажа всего переднего декора. Выполнять работы с центральной консолью по-иному будет некомфортно. На следующем этапе снимаем все навесные приспособления с фронтальной части:

  • ящик для перчаток;
  • темные декоративные вставки;
  • центровая накладка;
  • тросы, регулирующие положение заслонки печи;
  • модель, регулирующий положение головной оптики и элементов подсветки;
  • часы и прочие элементы.

Читать дальше: Как почистить алькантару в домашних условиях

При разъединении колодок, перед тем, как снять радиатор печки, рекомендуем маркировать контакты. В противном случае со жгутами проводки могут возникнуть проблемы, из-за которых повреждаются многие потребители бортовой электроцепи. Крепление торпеды во многих моделях осуществляется к балке с внутренней стороны. В таком случае возникает риск того, что на демонтаж с раскручиванием болтов уйдет много времени. Для полного снятия торпеды ее приподнимают и слегка натягивают на себя (в сторону салона). На следующем этапе защелкиваем все имеющиеся крепежи фишек, при помощи которых жгуты кабелей зафиксированы на балке. Отвинчиваем 6 болтиков, удерживающих соединение с кузовом, и такое же количество метизов, располагающихся ближе к рулевой колонке. Теперь открывается доступ для демонтажа балки, преграждающей путь к радиатору отопителя Aveo.

Плохо греет печка

Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:

  1. В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
  2. Пробилась прокладка ГБЦ.

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.

Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.

Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную

Пробилась прокладка

Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.

Статья в тему: Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.

Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

Как снять печку и установить её на «Шевроле Авео»

Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведёт к его протечке, что, в свою очередь, повлечёт за собой другие проблемы — охлаждающая жидкость вытечет и попадёт непосредственно в салон. После этого придётся чистить его, но перед этим разобрать торпеду, снять покрытие и так далее. Чтобы избежать таких неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печки и её элементов. Добраться до неё просто, однако перед этим надо демонтировать торпеду.

Разборка торпеды

Демонтировать узел следует в таком порядке:

  1. Разберите центральную консоль.

  2. Снимите с торпеды все навесные детали: часы, систему управления подсветкой, перчаточный ящик, корректор фар, центральную накладку, бардачок, печные тросики, чёрные вставки и так далее. Рекомендуется подписывать и правильно размещать жгуты проводов и колодки, поскольку при установке их обратно могут возникнуть проблемы, после чего нужно будет менять всю электрику.
  3. На некоторых моделях «Шевроле» торпеда изнутри закрепляется к балке, поэтому для полного демонтажа, дополнительно надо будет раскрутить крепёжный болт.
  4. Приподнимите и немного потяните торпеду в свою сторону.

  5. Защёлкните крепления всех фишек, благодаря которым проводка зацепляется к балке.

  6. Потом открутите 6 болтов, которые располагаются по бокам кузова, а также 6 болтов, находящихся на колонке руля.

  7. Снимите балку.
  8. Затем приступите к монтажу блока.

Инструменты для разборки радиатора отопления:

  • фиксатор резьбы (для обратной установки);
  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка на 10 и 12 для откручивания болтов;
  • две трещотки;
  • длинный вороток.

Замена радиатора отопления

Поменять радиатор самостоятельно можно, придерживаясь такой очерёдности действий:

  1. Раскрутите в салоне два крепёжных болта, которые закрепляют между собой блок испарителя системы охлаждения с фильтром и радиатор отопления.
  2. Под капотом снимите 2 патрубка, ведущих к печке.

  3. Далее раскрутите все болты, закрепляющие блок радиатора отопления с кузовом.

  4. Снимите блок корпуса радиатора отопления. Теперь можно увидеть, где именно подтекает печка. Осмотрите её на наличие трещин, вмятин, сколов или других видов деформации.

  5. Снимите моторчик радиатора и почистите его от всех загрязнений.
  6. В посадочное место надо установить новую или отремонтированную печку и потом вкрутить саморезы на блок.

Остальные элементы необходимо собирать в обратной последовательности, подключая всю электронику (печку, часы и так далее), обратите внимание на провода

Замена радиатора системы охлаждения Chevrolet Aveo T300

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. “Замена охлаждающей жидкости”).

3. Сожмите отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора.

4. . сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.

5. Снимите передний бампер (см. “Снятие и установка переднего бампера”).

6. Выдвиньте сердечники четырех пистонов крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

7. . и извлеките пистоны.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены пистоны крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

8. Снимите верхнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора.

9. Выдвиньте сердечники трех пистонов крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

10. . и извлеките пистоны.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены пистоны крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.

11. Сдвинув вверх нижнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора, выведите два язычка из кронштейнов на рамке кожуха.

12. . и снимите нижнюю часть кожуха радиатора.

13. Выверните четыре болта крепления рамки воздухонаправляющего кожуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены болты крепления рамки воздухонаправляющего кожуха радиатора.

14. . и снимите рамку.

15. Сожмите фиксатор.

16. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные ниже пп. 17-21 относятся только к автомобилям с автоматической коробкой передач.

17. Сдвиньте грязезащитную втулку с наконечника нижней трубки теплообменника АКП.

18. Подденьте отверткой.

19. . и извлеките запорную скобу наконечника трубки.

20. . после чего отсоедините трубку от штуцера теплообменника, встроенного в радиатор.

21. Аналогично отсоедините верхнюю трубку от теплообменника.

22. Привяжите радиатор системы охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.

23. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. “Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом”).

24. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

25. . и снимите шланг с патрубка радиатора.

26. Аналогично отсоедините от патрубка отводящий шланг радиатора. 27. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. “Удаление хладагента из системы кондиционирования”).

28. Отверните гайку и отсоедините фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Сразу после отсоединения заглушите отверстия трубопроводов и конденсора во избежание попадания в систему грязи и влаги. Уплотнительные кольца трубопроводов системы кондиционирования обязательно замените новыми.

29. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором.

30. Отсоедините радиатор системы охлаждения двигателя от конденсора. 31. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. 32. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон. 33. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

34. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. “Замена охлаждающей жидкости”). 35. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном сервисе.

Видео про “Замена радиатора системы охлаждения” для Chevrolet Aveo

https://youtube.com/watch?v=_v4khonSMUc

Диагностика радиатора отопления

Показать течь радиатора печки при небольших масштабах происшествия может только её разборка. Хотя, бывают и случаи, когда весь антифриз выливается в салон, либо под автомобилем образуется лужа. Если же течь небольшая, и подозреваете вы её только по убывающему уровню жидкости в бачке, необходимо снимать панель и осматривать сам радиатор.

Снятие передней панели Шевроле Авео

Снятие торпедо – занятие несколько трудоемкое, детали снимаются в следующей последовательности:

  1. Центральная консоль.
  2. Бардачок.
  3. Черные пластиковые вставки.
  4. Тросики с заслонок печи.
  5. Центральная накладка.
  6. Перчаточный ящик.
  7. Блок управления яркостью подсветки и корректора фар.

Отсоединяемые колодки проводов лучше подписывать, чтобы было проще ставить всё на место и подсоединять.

После того, как сняты все детали, откручиваем болты крепления и снимаем панель. Для этого её нужно сначала приподнять, потом потянуть на себя.

Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «Шевроле Авео»

Неисправностей у печки на автомобиле «Шевроле Авео» не так уж и много. Все неполадки в работе касаются образования посторонних шумов или некачественного обогрева салона.

Почему плохо греет

Одной из самых распространённых жалоб автолюбителей на печку «Авео» считается недовольство её плохой работой. Печка вроде бы работает, но салон зимой прогревается очень долго или вообще не прогревается до нужной температуры.

Эта проблема имеет два простых объяснения:

  1. В системе охлаждения очень мало антифриза, поэтому тепло и не поступает в салон.
  2. В системе при заливании новой охлаждающей жидкости образовалась воздушная пробка.


Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня. Вторая потребует несколько большего количества времени. Устранение воздушной пробки выполняется по следующей схеме:

  1. Выкрутить пробку с бачка расширения.
  2. Завести мотор.
  3. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  4. Резко нажать на педаль газа.

Из расширительного бачка под давлением педали газа должны выйти пузыри воздуха. Правда, вместе с ними есть риск потерять некоторое количество антифриза. Но это минимальные потери, при этом проблема с плохо работающей печкой будет решена.


После того как из бачка выйдут пузыри лишнего воздуха, рекомендуется залить необходимое количество охлаждающей жидкости

Печка не выключается

Пожалуй, самое удивительная «неприятность» с невыключающейся печкой на «Авео» в том, что эта опция была изначально запланирована производителем:

Таким образом, для «Шевроле Авео» с 2007 года выпуска не выключение печки нельзя считать ошибкой или неисправностью.


На новых моделях «Авео» печка выключается автоматически, когда сработают датчики температуры в салоне

При работе печки слышен свист

Характерные свистящие звуки во время работы радиатора отопителя — это признак наличия инородного предмета в зоне работы вентилятора или поломки его лопастей. Иногда свист свидетельствует о том, что выработались подшипники устройства.

Свистящие звуки из зоны радиатора отопителя — это ещё не смертельно. Но если отложить решение проблемы в долгий ящик, то могут возникнуть более серьёзные проблемы с системой отопления в автомобиле. Чтобы устранить свист, потребуется снять печку, найти инородные элементы в ней (травинку, например), очистить её от пыли и установить обратно.


Обычно достаточно просто снять корпус с печки, чтобы увидеть причину свиста

Как заменить предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Предохранитель можно заменить за несколько секунд — главное, изначально правильно подобрать подходящий элемент с теми же характеристиками, что и у старого. А порядок работ соответствует этой схеме:

  1. Открыть капот.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Вытащить старый элемент.
  4. Если есть необходимость, мягкой тряпочкой зачистить место посадки от пыли и грязи.
  5. Установить новый предохранитель.

Разборка торпеды

Демонтировать узел следует в таком порядке:

  1. Разберите центральную консоль.

Для того чтобы снять печку разбираем центральную консоль Шевроле Авео

Снимите с торпеды все навесные детали: часы, систему управления подсветкой, перчаточный ящик, корректор фар, центральную накладку, бардачок, печные тросики, чёрные вставки и так далее. Рекомендуется подписывать и правильно размещать жгуты проводов и колодки, поскольку при установке их обратно могут возникнуть проблемы, после чего нужно будет менять всю электрику.
На некоторых моделях «Шевроле» торпеда изнутри закрепляется к балке, поэтому для полного демонтажа, дополнительно надо будет раскрутить крепёжный болт.
Приподнимите и немного потяните торпеду в свою сторону.

Для того чтобы вынуть печку необходимо открутить и снять торпеду с машины

Защёлкните крепления всех фишек, благодаря которым проводка зацепляется к балке.

Псле того как снята торпеда можно снимать печку с автомобиля

Потом открутите 6 болтов, которые располагаются по бокам кузова, а также 6 болтов, находящихся на колонке руля.

Для того чтобы снять радиатор отопления мы выкручиваем шесть болтов по бокам кузова и на рулевой колонке

Снимите балку.
Затем приступите к монтажу блока.

Инструменты для разборки радиатора отопления:

  • фиксатор резьбы (для обратной установки);
  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка на 10 и 12 для откручивания болтов;
  • две трещотки;
  • длинный вороток.

Почему плохо греет

Одной из самых распространённых жалоб автолюбителей на печку «Авео» считается недовольство её плохой работой. Печка вроде бы работает, но салон зимой прогревается очень долго или вообще не прогревается до нужной температуры.

Дело в том, что когда беру из гаража машину, прогреваю её несколько минут, еду… Так вот, чтобы стало тепло в салоне, нужно примерно полчаса! Может, я что-то не понимаю, но у моего друга в 14-й Ладе 5 минут — и жара в машине! Неужели печка слабая такая? В прошлом году зимой ездила, почему-то такого минуса не замечала, тут два варианта: или я просто не могла нарадоваться новой машинке, что мне все казалось прелестным, то ли печка лучше грела… Не знаю.

Оксана

Принцип работы системы отопления салона


Обогрев салона Авео осуществляется с помощью все той же охлаждающей жидкости (ОЖ), которая, проходя сквозь двигатель, забирает его тепло и потом отдает его в атмосферу через радиатор охлаждения, расположенный в подкапотном пространстве. Таким образом, тепловая энергия, вырабатываемая двигателем, расходуется впустую (этим, кстати, отчасти объясняется низкий КПД двигателей внутреннего сгорания в целом). Так что не использовать эту энергию для обогрева салона было бы, по меньшей мере, нерационально. Читать дальше: Из каких основных элементов состоит дорога

Если вобравшую в себя тепло мотора ОЖ пустить не в радиатор охлаждения, а в аналогичный агрегат в салоне автомобиля, то та бы отдавала тепло не в атмосферу, а нагревала бы салон. А чтобы этот процесс осуществлялся интенсивнее, перед салонным радиатором имело бы смысл установить вентилятор, который бы нагнетал холодный уличный воздух и направлял его на горячий агрегат. Именно по такому принципу и работает печка Авео. Чем сильнее поворотом соответствующей ручки открывается заслонка, тем большее количество ОЖ перенаправляется в систему. Чем интенсивнее раскручивается вентилятор системы отопления, тем интенсивнее нагнетается в салон предварительно разогретый уличный воздух.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео

Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.

Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.


Подкапотное пространство

Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

  1. Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости.

    Рис.1 Слив антифриза

  2. Поле этого переходим к нашему дроссельному узлу. Для полного слива ОЖ из системы, нам нужно снять шланг, идущий на обогрев дроссельной заслонки (Рис.2).

    Рис.2 Шланг обогрева дросселя

  3. После полного слива жидкости, нужно осмотреть расширительный бачок. Если на стенках имеется налет, а на дне остался осадок, то его необходимо промыть. Для этого отсоединяем пружинные хомуты на подходящих к нему шлангах. Откручиваем 2 болта и вынимаем для промывки.

Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратно, так как находящаяся там жидкость находится под давлением.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

Перед сливом необходимо дать время для остывания двигателя, так как жидкость очень горячая. Поэтому при сливе можно получить термический ожог.

Заливка без воздушных пробок

После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

Таким образом мы получим полностью промытую систему, наполненную новой жидкостью. Которая будет качественно отводить тепло, до следующей замены.

Инструкция по замене печки:

С салона открутить 2 крепежных болта, которые между собой крепят блок печки и блок испарителя кондиционера с фильтром.
Теперь под капотом необходимо снять два патрубка, которые ведут к радиатору печки
Выкрутить 4 болта крепления блока печки к кузову.
Снять корпусный блок печки.
Радиатор отопителя перед нами. Можно сразу же оценить, где он подтекает и подтекает ли вообще. Оценить внешне состояние на наличие сколов, трещин и прочих видов износа.
Рекомендую также снять и моторчик печки (рядом) и очистить его от грязи. В моём случае грязи было достаточно.
Установить в посадочное место новый радиатор отопителя салона и скрутить десяток саморезов на блок печки.
Сборка остальных деталей производится в обратной последовательности

Обратить внимание на жгуты проводов при подключении всей электроники (приборка, часы, печка и т.д.)

Подобные проблемы, которые могут касаться электроники и отопления салона, я бы порекомендовал доверить мастерам из сервисных центров, так как это очень тонка работа и малейшая ошибка может повлиять на работу всего автомобиля. Уж лучше отдать немного денег за качественную замену радиатора отопителя, чем самому корячится и не добиться ничего (есть и такое).

Ремонт моторчика печного вентилятора

Появление из-под торпедо в зоне расположения отопителя незнакомых звуков – скрипа, гула, свиста – может свидетельствовать о том, что имеются проблемы с подшипником мотора вентилятора. Обычно при длительной эксплуатации автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что и становится причиной его перегрева и разрушения. Устранить проблему самостоятельно можно, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Демонтировать бардачок, открывающий доступ к отопителю Шевроле Авео. Для этого нужно просто открыть вещевой ящик и потянуть его к себе, прилагая небольшое усилие.
  2. Справа в открывшейся нише располагается пластиковый короб с двигателем и крыльчаткой. Для снятия моторчика необходимо аккуратно открутить все саморезы крепления пластиковой крышки и самого электродвигателя, после чего потянуть его на себя, отключить питающий штекер и снять гофрированный патрубок.
  3. После демонтажа моторчика обязательно проверьте состояние воздуховодов на предмет наличия в них мусора, от которого следует избавиться. Возможно, именно высохшие листья и палочки и являются причиной необычного шума при работе вентилятора отопителя, попадая на его крыльчатку.
  4. Чтобы оценить состояние двигателя, необходимо отсоединить крыльчатку, используя гаечный ключ на 8.
  5. После снятия крыльчатки останется отсоединить сам моторчик от пластикового основания, открутив два длинных винта.
  6. Возможно, чтобы вытащить двигатель, придётся применить отвёртку со смазкой, при этом корпус электродвигателя необходимо раскачивать в стороны. Если это не помогает, можно попробовать ослабить винты на задней стенке пластмассового основания и легонько постукать по моторчику, используя деревянную прокладку.
  7. Снимаем крышку моторчика, провернув её против часовой стрелки, вынимаем якорь вместе с контактной группой.
  8. Внимательно осматриваем втулки на корпусе электромотора и на его крышке, при необходимости смазываем их.
  9. Аккуратно снимаем пыльники с подшипников.
  10. Осматриваем подшипники на предмет наличия признаков разрушения. Если они действительно начали сыпаться – заменяем их, в противном случае пробуем промыть их чистым керосином, не снимая с вала якоря.
  11. Если после промывки мы убедились, что подшипник цел – обильно смазываем его литолом, то же самое делаем с пыльником и одеваем его на место.
  12. При замене подшипника на новый для его одевания на предварительно смазанный вал используем деревянный брусок и молоток, при этом удары нужно наносить небольшой силы и равномерно по всей окружности подшипника.
  13. Осматриваем коллектор, если видим следы окисления – аккуратно убираем их с помощью мелкозернистой наждачки.
  14. Перед установкой моторчика в корпус смазываем литолом и его стенки тоже – это облегчит демонтаж в будущем.
  15. Собираем всё в обратной последовательности.

Обычно такого самостоятельного ремонта бывает вполне достаточно, чтобы избавиться от шумов и восстановить вращение крыльчатки с минимальными потерями.

Внимание: при ремонте электродвигателя отопителя мы не рекомендуем применять состав WD-40. Причина проста – наличие в контактной группе медных элементов, которые при взаимодействии с WD-40 начинают быстро корродировать

Существующие неисправности печки

Для печки автомобиля «Шевроле Авео» характерны такие виды поломок, как:

  • засорились соты;
  • поломался радиатор;
  • не функционирует блок управления;
  • пробиты патрубки радиатора;
  • кран печки вышел из строя;
  • не работает добавочный резистор;
  • протекла охлаждающая жидкость;
  • засорились каналы радиатора.

Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля

Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.

Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов

Засорение радиатора — наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.

Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора

Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:

  1. Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.

При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля

Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления

Грязь в радиаторе отопления «Шевроле Авео» может стать причиной появления неприятного запаха в салоне

Не выключается печка

При неисправной печке в «Шевроле Авео» бывает так, что она не выключается, издаёт неприятный свист или плохо греет. Разберёмся в этих проблемах.

  1. Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.

Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки

Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки

Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления

Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления

Свистит печка

Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает.

Устранить такую поломку можно следующим образом:

  1. Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции.

Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине

За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления

Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты

Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля

Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки

Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию

Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса

Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь

Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика

Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине

Для улучшения работы смазываем подшипник литолом

Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место

Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Honda
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: